Судно-контейнеровоз

 

О11И САЙ И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1Ч.1970 (№ 1426077/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 2.1.1974

М. Кл. В 63Ь 35/02

Гасударствениый комитет

Совета Мииистрав СССР па делам изобретеиий и открытий

УДК 629 124.6/9(088.8) Лвтор изобретения

С. В. Зельманов

j 11Л

1 1 1439

Заявитель

СУДНО-КОНЮШЕЙ НЕРОВОЗ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам-контейнеровозам.

Известно судно-контейнеровоз, содержащее грузовые трюмы для размещения контейнеров, ангары для вертолетов и грузовое устройство для распределения контейнеров по трюму и подъема их из трюма.

Цель изобретения — упрощение погрузки контейнеров вертолетами.

Для этого в предлагаемом судне-контейнеровозе крышки грузовых люков выполнены выдвижными за борт с установкой на откидных кронштейнах, а над трюмами установлено центрирующее устройство в виде мостового крана с кареткой в виде направляющего бункера. Кроме того, для ускорения процееса загрузки и разгрузки судна и ускорения ввода в действие вертолетов трюмы судна. и ангары выполнены с подвижными платформами.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое судно-контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид опереди с разрезом по ангару; на фиг. 4 — то же, при положении вертолета на взлетно-посадочной площадке; фиг. 5 — то же, поперечное сечение по трюму для положения полной загрузки и момента погрузки.

Контейнеры 1 расположены в трюмах 2 и на крышках 8 грузовых люков, которые способны перемещаться н а катках 4, установленных на палубе судна. Вертолеты 5 установлены в ангаре б и имеют сверху закрытие 7, которое может перемещаться к бортам на катках 8. Над каждым из грузовых трюмов рас5 положены мостовые краны 9 с цептрующсй кареткой 10.

После постановки на якорь при погрузке судна кронштейн ы 11 отводятся, и люковые крышки 8 на катках 4 разводятся к бортам

10 посредством крана. 9, Одновременно разводится закрытие 7, открывая ангар 6. В емкость 12 подается сжатый воздух, и платформа И вместе с вертолетом 5 поднимается на уровень верхней палубы, образуя вместе с

15 закрытиями 7 взлетно-посадочную площaëêó.

Платформа 14 в трюмах 2 находится в верхнем положении, под ней находится балласт, осадка судна максимальная. Вертолеты взлетают и начинают производить погрузку кон20 тейнеров. При этом мостовые краны 9 н «аретка 10, передвигаясь по заданной программе, останавливаются точно над местом установки контейнера, который направляется вертолетом в конус бункера — каретки 10, цснт25 руется и, выходя из бункера (снижение вертолета), устанавливается на платформу 14.

Следующий контейнер, отцентрованный бункером, ставится вплотную к первому без зазора.

После погрузки первого ряда из емкости-тан30 ка 15 удаляется часть балласта, платформа

Ойускается на высоту контейнера, и процесс повторяется. Посл е загрузки трюма крышки 8 соединяются, кран 9 отводится к одному из бортов или устанавливается в диаметрали, и вертолеты грузят на палубу контейнеры (с зазором), которые затем раскрепляются по походному. Вертолеты совершают посадку, закрытия 7 сходятся, прижимаясь к фюзеляжу амортизаторами 16.

Разгрузка производится аналогичйо погрузке, но кран 9, смещенный к борту, бездействует. Платформа подает контейнеры на уровень или выше верхней палубы, что позволяет стропить их вертолетами прямо из трюма.

Размещение вертолетов в ангаре б может производиться как со сн ятыми лопастями несущего винта, так и с навешенными лопастями. Дл я съемки лопастей служит судовой катучий кран малой грузоподъемности, снимающий лопасти после частичного погружения вертолета в ангар.

Судно позволяет производить погрузку и разгрузку контейнеров вертолетами без ячеек в трюмах, без судовых грузовых устройств, причем вертолеты проводятся в ангар независимо от того, открыты ли трюмы и с минимальн ыми затратами времени. При взлете, посадке и висении вертелотов, производящих грузовые операции, создаются условия для использования эффекта воздушной подушки, так как опорная поверхность верхней палубы при грузовых операциях увеличивается почти в два раза без увеличения ширины судна. Каждый из трюмов может быть использован как ангар, а платформа 14 — как взлетно-посадоч5 ная площадка, что позволяет перевозить на судне большое количество вертолетов, используемых для десантных операций. В последнем случае мост.9 и каретка 10 приспосабливаются в качестве крана для навешивания лопа10 стей несущего винта.

Предмет изобретения

15 1, Судно-контейнеровоз, содержащее грузовые трюмы для размещения контейнеров, ангары для вертолетов и грузовое устройство дланя распределения контейнеров по трюму и подъема их из трюма, отличающееся тем, что, 20 с целью упрощения погрузки контейнеров вертолетами, крышки грузовых люков выполнены выдвижными за борт с установкой на откидных кронштейнах, а над трюмами установлено центрирующее устройство в виде мостово2S го крана с кареткой в виде направляющего бункера.

2. Судно-контейнеровоз по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса загрузки и разгрузки судна и ускорения ввода

Ç0 в действие вертолетов, трюмы судна и ангары выполнены с подвижными платформами.

ФБг 5

Составитель М. Хесин

Корректор В. Жолудева

Техред Л. Грачева

Редактор Л. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 34Я/3 Изд, Ке 1850 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судно-контейнеровоз Судно-контейнеровоз Судно-контейнеровоз Судно-контейнеровоз 

 

Похожие патенты:
Наверх