Лента для ремней безопасности транспортных средств

 

п>390213

Описдние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.71 (21) 1693574/28-12 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

D 03D 15/00

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.066 (088.8) (43) Опубликовано 15.12.81, Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 15.12.81 (72) Авторы изобретения

М. А. Андронов, А. Н. Бакун, Ф. Е. Межевич, М. И. Петров, А. Я. Фельдман и Ю. И. Белов

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильно-галантерейной промышленности (71) Заявители (54) ЛЕНТА ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к тканым лентам для ремней безопасности транспортных средств, в частности автомобилей.

Известны ленты для ремней безопасности транспортных средств, состоящие из поперечных нитей утка и переплетенных с ними нитей основы, часть которых вплетена между нитями утка через две и более со сдвигом шага переплетения по отношению к смежным нитям, образующим на фоне ос- 10 тальных нитей основы выделяющуюся полосу.

Установление разрыва отдельных нитей или всех нитей группы с наименьшим удлинением при разрыве возможно лишь при 15 вскрытии ленты, что приводит к ее порче.

С целью фиксации обрыва ленты без ее порчи в предлагаемой ленте в качестве основных нитей полосы применены нити с уд- 20 линением меньшим, чем у остальных основных нитей.

Для установления срока давности обрыва нитей полосы последние выполнены в виде моноволокна полимера с коаксиальным каналом, заполненным материалом, изменяющим состав или агрегатное состояние во времени.

На чертеже изображена схема предлагаемой ленты. 30

Лента состоит из нитей 1 утка, группы нитей 2 основы, несущих главную нагрузку, и группы нитей 3 и 4 основы, которые вплетены между нитями основы и нитями утка через две и более со сдвигом шага переплетения по отношению к смежным нитям, так что они образуют на фоне остальных нитей основы выделяющуюся полосу. При этом отношение величины удлинения при разрыве индикаторных нитей, т. е. нитей 3 и 4 основы, к той же величине несущих нитей

2 меньше отношения критического усилия, приводящего к обрыву ленты, к величине ее разрывного усилия, а суммарное разрывное усилие индикаторных нитей, определяемое их числом, сечением и удельной прочностью, значительно меньше, чем несущих нитей основы. Это достигается подбором материала нитей, выбором степени кручения нитей, а также степенью предварительной вытяжки при выработке ленты.

Число индикаторных нитей 3 и 4 значительно меньше числа несущих нитей 2, и их меньшая несущая способность достигается их меньшим сечением. Вследствие этого общая доля нагрузки, воспринимаемая нитями 3 и 4, составляет незначительную долю общей нагрузки ленты, а разрыв этих нитей при критической нагрузке практически

Формула изобретения

Корректор Е. Осипова

Техред Л. Куклина

Редактор Б, Федотов

Заказ 2514(3 Изд. № 644 Тираж 469 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 не снижает прочности ленты при последующем нагружении.

Индикаторная нить может быть выполнена в виде моноволокна полимера с коаксиальным каналом, заполненным материалом, изменяющим состав или агрегатное состояние во времени. В качестве такого материала применяются, например, легкоокисляющиеся соединения — амальгамы, щелочные металлы и нестойкие органические красители. Герметизация концов нитей при обрезке ленты обеспечивается их оплавлением. Подобные индикаторные нити позволяют определить срок давности их разрыва.

1, Лента для ремней безопасности транспортных средств, состоящая из поперечных нитей утка и переплетенных с ними нитей основы, часть которых вплетена между нитями утка через две и более со сдвигом шага переплетения по отношению к смежным нитям, ббразующим на фоне остальных нитей основы выделяющуюся полосу, отличающаяся тем, что, с целью фиксации обрыва ремня, в качестве основных нитей полосы применены нити с удлинени10 ем меньшим, чем у остальных основных нитей.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установления срока дав15 ности обрыва нитей полосы, последние выполнены в виде моноволокна полимера с коаксиальным каналом, заполненным материалом, изменяющим состав или агрегатное состояние во времени.

Лента для ремней безопасности транспортных средств Лента для ремней безопасности транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к производству стеклянных тканей разреженной структуры, используемых преимущественно в качестве тканых наполнителей при производстве препрегов (материалов, предварительно пропитанных связующим), а также в других народнохозяйственных целях
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности, в тканям для подложки верхнего слоя теплозащитного и теплоотражательного костюма для работников противофонтанной службы

Изобретение относится к техническим тканям, предназначенным для изготовления специальных изделий, и может быть использовано в качестве фильтровальной ткани, например, при фильтрации сахарных сиропов, соков и растворов в производстве сахара

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности, к тканям для вентиляционных шахтных труб, а также для всасывающих и напорных воздуховодов, горно-шахтных оболочек для крепления очистных забоев экстренного перекрытия рудоспуска при ремонтных работах, пустотообразователей для образования вентиляционных и технологических туннелей при бетонировании шахтных выработок, конвейерных лент, широко применяемых на горных предприятиях и угольных шахтах, рукавных изделий и в производстве тентовых материалов

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканям для мягкой оболочки спасательных и универсальных скафандров, а также для высотно-компенсирующих костюмов летчиков

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканям для мягкой оболочки спасательных и универсальных скафандров, а также для высотно-компенсирующих костюмов летчиков
Наверх