Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств

 

галф,1, . е1,а Я змл ° c t.„âÀ

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕ НТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 05 VII.1968 (№ 1263513/27-11)

Приоритет 07.XI.1967, P 1630 187.4, ФРГ

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 14 XI.1973

М. Кл. F 24f 3/16

В 60h 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.113.06:

:628,8(088.8) Автор изобретения заявитель

Иностранец

Константин Граф фон Беркхайм (Федеративная Республика Германии) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИОНИЗАЦИИ

ВОЗДУХА В САЛОНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для электрической ионизацип воздуха в салонах транспортных средств.

Известны устройства для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств посредством создания электростатического поля, содержащие, по крайней мере, один электрод, расположенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенного с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, и соединений с положительным полюсом.

В известных устройствах электрод расположен в непосредственной близости от головы водителя, сокращая свободное пространство.

Цель изобретения — обеспечение компактности устройства.

Для этого оно снабжено защитной обшивкой, расположенной с внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя, на котором закреплен упомянутый электрод, а постоянное напряжение равно 90 †1 в.

Электрод расположен на одной из сторон электроизолирую1цего слоя, который может быть установлен с зазором относительно крыши и выполнен из синтетической фольги либо образован прессованной плитой, Электроизолирующий слой может быть образован составной частью крыши, изготовленной из электроизолирующего материала и несущей на нижней стороне электрод, либо выполнен в виде слоя антикоррозионного элек5 троизолирующего лака.

Защитная обшивка крыши может состоять из последовательно расположенш1х сверху вниз слоев электроизолирующего и амортизирующего материалов, например пенопласта, 10 электродной фольги и электроизолирующей синтетической фольги, причем обшивка смонтирована в сборе.

Электрод может быть закреплен на электроизолирующем слое, частично съемно, например, посредством застежки «молния», причем, по крайней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлическим и сосдинен с источником постоянного напрккnНП51.

20 Электроизолирующий слой выполне11 из синтетического материала, обладающего малой электростатической зарядкой.

На фиг. 1 изображен общий Bnä автомобиля с описываемым устройством, вид сбоку;

25 на фиг. 2 — то же, поперечны"; на фиг. 3 — 6 — частичный продольный разрез крыши в увеличенном масштабе, крепление электрода устройства; на фиг. 7 и 8 — съемное крепление электрода в увеличенном масшзп табе; на фиг. 9 — вид снизу на фиг. 7 и 8.

390736

i>

:35

;-30

Устройство для электрической ионизацип воздуха установлено в салоне 1 автомобиля и смонтировано в зоне его крыши 2, Оно содержит, по крайней мере, один электрод, соединенный с положительным полюсом источника постоянного напряжения, равного

90 — 150 в, отрицательный полюс которого соединен с кузовом 8 автомобиля, между электродом и кузовом создается электростатическое поле, меняющееся при посадке водителя в автомобиль вследствие приближения его головы к электроду. Это приводит к концентрации напряженности поля (силовые линии 4 в зоне головы водителя) и позволяет использовать относительно низкое напряжение на электроде. Ионизация воздуха облегчает условия работы водителя.

Электрод изолирован относительно кузова посредством защитной обшивки, расположенной с внутренней стороны крыши и выполненной в виде электроизолирующего слоя. Электрод может быть расположен на одноЙ из сторон этого слоя.

Ii крыше 2 автомобиля (фиг. 3) прикреплена обшивка, состоящая из последовательно расположенных сверху вниз слоев: электроизолирующего и амортизирующего материалов, например, пенопласта 5, . металлической фольги 6 и синтетической фольги 7. Слой iieнопласта обеспечивает звукоизоляцию If амортизацию, фольга 6 служит в качестве электрода, синтетическая фольга 7 выполняет защитную функцию и может обладать электроизолирующими свойствами. Эта трехслойная обшивка монтируется в сборе и прикрепляется к крыше. Слои могут быть закреплены и отдельно. Вместо пенопласта может быть испол,зован войлок или противошумная паста.

Электроизолирующий слой может бы гь установлен с зазором 8 относительно крыши (фиг. 4), lip» этом расстояние между электродом и крышей должно быть не менее 5 лглг.

Электроизолируюlцl!й слОЙ помимо cifliTi тической фольги может быть выполнен в виДЕ IIPeCCOI3< 13CC11011 CTP>,?I<КИ С CIIIITCTIIЧЕС!<Ой СБЯЗЫВ!1!ОIЦЕй 11РОПИТКОЙ.

Электропзо>!и!>у!О>ц>>й слой (фиг. 5) выполнен пз яптикоррозпоппого лака, оолядяющеГО ЭЛСКТРОИЗО IIIP>i iOIflf!>3!ii СВОЙСТВЯМИ, 11;. 1<Оторый нанесен слой 9 пз металлизированного лака, образующий электрод.

Электроизолирующий слой (фиг. 6) представляет собой вьшолненную из синтетического материала составную часть 10 крыши, на которой закреплена металлическая фольга 6, закрытая снизу слоем 7, образующим защитное оптическое покрытие.

Электроизолирующий слой 7 (фиг, 4) краями закреплен между боковыми стенками кузова 8 и крышей 2 посредством крепежных деталей (не показаны). Электрод расположен чаще в зоне головы водителя, но может иметь и большие размеры при необходимости созда4 ния э>!ектросгатического поля и для пасса>киров. Между электродом и кузовом по периметру имеется полоса 11, минимальная ширина которой выбрана из условия обеспечения изоляции электрода относительно кузова, электрод может быть закреплен и на нижней стороне слоя 7 (пунктирные линии) .

Несущая электрод 6 часть 12 электроизолирующего слоя может быть по периметру прикреплена к основной его части посредством застежки «молния» 18 (фиг. 7), один эле. мент которой выполнен металлическим и соединен проводом 14 с источником напряжения. Таким образом обеспечивается подключение электрода к электрической сети при

его монтаже, а также возможность монтажа съемной части, слоя 7 без электрода, При демонтаже съемной части можно произвести очистку краев контактирующего с ней участi<à во избежание шунтирования.

Электрод 6 может быть съемно установлен и на нижней стороне электроизолирующего слоя 7 (фиг. 8) прп этом засте>кка «молния»

18 присоединяется к наружному элементу 15.

Электрод закрыт снизу синтетической фольгой 16, согласно фиг. 9.

Возможно также трехстороннее крепление несущей электрод 6 части 12 электроизолиру1ощсго слоя (фиг. 9) с помощью застежки

«молния» 18, что обеспечивает очистку ее краев, П р едмет изобретения

1. Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств посредством создания электростатического поля, содержащее, по крайней мере, один электрод, расположенный в зоне крыши, изолированный относительно кузова, соединенного с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, и соединенный с по5!О>к!>те>!ы!ым полгосом, Отлггчагогггеесл тем, что, е целью обеспечения компактности устр!>й<"гч3, Оно снябжеш> защитной о!Пнпвкой, рясиоложе!шой с 13путреп>!ей стороны крыш»

l3l llloл1!еипой в виде элсктроизолирукпцего

<лоя, ня котором закр< плсп упомяиутыи эл< 1 Род, !1 1!О Tosf Hffoc !1Я И1>ff?f<(ll llc Pff I311o

90 --150 в.

2. Устройство по п. 1, Отличающееся тем, что электрод расположен на одной из сторон электроизолирующего слоя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, от,ггигающеес51 тем, что электроизолирующий слой установле с зазором относительно крыши.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой выполнен пз синтетической фольги, 5, Устройство по пп. и 2, or,ãtèàþùååñÿ тем, что электроизолирующий слой образован прессованной плитой.

G. Устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что электроизолирующий слой образо390736

Фог4

5 ван составной частью к ыши из элект ои р ши, изготовленной ктроизолирующего материала и нео,щей на нижней стороне эле электрод.

7. Устройство по пп. 1 и 2 от тем что эл и, отличающееся икоррозионным электроизолирующим ла8. Устройство по пп. 1 — 7 от тем, что за и — отличающееся ящей ащитная обшивка выполне лнена состощей из последовательно расположенных вниз слоев: электпоизоли амортизи чю ег р„щего материалов, нап име пенопласта, электродной ф и фольги и электроизорующеи синтетической фольги, шинка смонтирована в сборе, льги, п ичем о6

9. Уст ойство во по пп. 1 — 8, отличаю ееся тем, что элект о п р д, о крайнеи мере, частично съемно зак еплен слое. .р, га электроизолирующем

1О. Уст ройство по и. 9, отличающееся тем что съемное к еп но пос е р пление электрода осуществ р дством застежки «молния». п -. ле11. Уст ойство р по пп, 9 и 10, отличающееся тем, что, по к айней мере, один элемент съемного крепления электрода выполнен металлическим и соединен с и напряжения. источником постоянного

12. Уст ойс р " тво по пп. 1 — 11, отличаю ееся тем, что элект оизоли

1 рующии слой выполнен ла, о ладающего

1алои электростатическо" э из синтетического материал б и зарядкой.

Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств Устройство для электрической ионизации воздуха в салонах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аппаратуры для стерилизации воздуха и может быть использовано в биологии, медицине, животноводстве
Изобретение относится к технологии очистки от примесей неприятно пахнущих веществ парогазовых и вентиляционных воздушных выбросов цехов технических фабрикатов мясокомбинатов и других производств, связанных с тепловой переработкой продуктов животноводства

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для получения озоно-воздушных смесей на неосушенного воздуха для дезинфекции, дезодорации помещений, обработки питьевой воды и сточных вод

Изобретение относится к устройствам для синтеза озона из воздуха

Изобретение относится к области аэроионификации, фильтрации, кондиционирования и вентиляции воздуха и может применяться в промышленности, сельском хозяйстве, быту и медицине

Изобретение относится к системам продувки, охлаждения и очистки воздуха в производственных помещениях от пылевидных загрязнений, ультрадисперсной пыли от газообразных примесей, от бактериальных загрязнений, а также озонирования воздуха

Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для обогрева молодняка животных и птицы, для стерилизации и обогрева воздуха в помещении
Наверх