Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

390986

Севз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.1.1971 (№ 1611674/27-11) М. Кл. В 60 17/28

F 1611 3/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государстеениый комитет

Совета е1инистроа КСР оо делам изобретений

И OTKPblTNH

Приоритет—

Опубликовано 25.Vll.1973. Бюллетень ¹ 31

Дата о публикования опи са ния 28.XI.1973

УДК 629.113.585.9 q,:/

В. Г. Дочкин, А. В. Ленский, H. М. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, И. П. Ксеневич, Е. H. Козлов и П. А. Стецко

Авторы изобретения

Заявители Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам и Головное специальное конструкторское бюро по универсально-пропашным тракторам

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА

Известны механизмы двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащие ведущую шестерню с наружными зубьями, установленную на,конце,пр и вод ного вала, выполяеяяого с центральной проточкой, ведомую шестерню с внутренними зубьями, установленную в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступицей ведомой шестерни переставной хвостовик, имеющий на своих концах шлицы различного профиля.

Однако в механизме известной конструкции возможна установка наружного конца хвостовика со шлицами, не соответствующими числу оборотов вала отбора мощности. Неправильная установка хвостовика дает воз можность присоединять к валу отбора мощности, включен ному, например, на режим

1000 об/мин, сельскохозяйственные орудия, предназначенные для работы на режиме

540 об/мин, что может привести к поломке этих орудий.

Целью изобретения является повышение надежности механизма.

Для этого в центральной проточке приводного вала выполнены внутренние шлицы . для зацепления его с соответствующими шлицами хвостовика.

На фиг. 1 изображен механизм привода с числом оборотов хвостовика 540 об/мин, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с числом оборотов мвостови ка 1000 об/мин.

5 Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности состоит:из ведущей шестерни 1, расположенной на конце приводного вала 2, ведомой шестерни 3, расположенной в эксцентричной относительно ее оси и пово1О ротной вокруг ее ступицы опоре 4, и переставного хвостовика 5, имеющего на наружных концах "прямобочные шлицы б и эвольвентные шлицы 7 для привода сельскохозяйственных машин соответственно с числом

15 оборотов,540:и 1000 об!мин. Ведомая шестерня снабжена одним венцом 8 внутреннего зацепления. Ступица 9 ведомой шестерни выполнена полой и имеет внутренние шлицы, соответствующие шлицам 10 в средней части хвостовика. От осевого смещения хвостовик зафиксирован с помощью стопорных колец

11. В торце приводного вала 2 имеется внутренняя цилиндрическая расточка 12, на поверхности которой выполнены прямобочные

25 шлицы /8, соответствующие прямобочным шлицам б хвостовяка. Опора фиксируется в двух положениях относительно опорной стенки 14 трансмиссии трактора винтом 15.

В положении поворотной опоры, соответЗО ствующем 540 об/мин вала отбора мощности

390986 (см. фиг. 1), ведомая шестерня 3 зацепляет ся с ведущей шестерней 1. а хвостовик, соединенный с помощью шлиц 10 со ступицей ведомой шестерни, располагается прямобочными шлицами б наружу.

Для переналадки вала отбора мощности на режим 1000 об(мин (см. фиг. 2) эксцентричная опора 4 поворачивается относительно ступицы ведомой шестерни на определенный угол с последующей фиксацией винтом

1$. При этом ведомая шестерня, выйдя из зацепления, располагается соосно ведущей шестерне. Затем хвостовик разворачнваетея и прямобочными шлицами б вводится в зацепление со шлицами 1З приводного вала.

Переналадна на режим.540 об!мин производится аналогичным образом.

Таким образом, при переналадке вала отбора мощности с одной скорости на другую требуется обязательная перестановка хвостовика, без которой невозможно включение механизма отбора мощности.

Предмет изобретения !

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащий пару шестерен с внутренни м зацеплением, ведущая из которых

10 расположена на конце приводного вала, вы;полненного с центральной проточкой, а ведомая устанавлена в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступиIS дей,ведомой шестерни переставной хвостоВн к, имеющий на своих, концах шлицы различного профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в центральной проточке приводного вала выполне20 ны внутренние шлицы для зацепления его с соответствующими шлицами хвостовика.

390986

Составитель Н. Орлова

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор В. Федулова

Заказ 621/2018 Изд. № 864 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раужская наб.„д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, кПатек ь

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх