Всесоюзная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16 111.1971 (№ 1632742/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 25Х1!.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 4.Х11.1973

M. Кл, В 61h 11/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592(088.8) ВСЕСтЗ ОЗЯАЯ

Авторы изобретения

Заявитель

К. С. Ассанович и В. К. Нагибин

Центральный научно-исследовательский институт оловянной промышленности

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к карьерным транспортным средствам и касается конструкции электромагнитных устройств карьерного транспортного средства.

Известны электромагнитные тормозные устройства преимущественно карьерного транспорт ного средства, содержащие корпус, состоящий из электромагнита с якорем, связанным с рамой транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение возможности совмещения работы механического тормоза с электромагнитным тормозным устройством и повышение чадежности работы тормоза.

Достигается это тем, что связь с рамой транспортного средства выполнена в виде т раверсы с продольным отверстием, соединенной с тормозной гайкой посредством шарнирно связанных между собой двух пар тяг, образующих ломаный рычаг, ось сгиба которого прикреплена к корпусу электромагнита, причем одна из пар тяг шарнирно присоединена посредством трубы и тормозной гайки к якорю электромагнита.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Оно состоит из электромагнита 1, трубы 2, шайбы 8 и тяг 4, 5, б. Один из концов трубы

2 крепится к тормозной гайке 7 транспортного средства, а на другом конце расположена шайба 8, перемещаемая вдоль трубы 2 при помощи гаек 8. К трубе 2 шарнирно присоединен якорь 9 электромагнита 1. Тяги 4, 5 и б прикрепляются к шайбе 8 траверсы 10 и корпусу электромагнита 1. Траверса 10 для перемеще5 ния относительно тормозной гайки снабжена продольным отверстием 11.

Ручное торможение транспортного средства осуществляется вращением маховика, В этом случае гайка 7, наворачиваясь на винт с махо10 .виком, тянет траверсу 10, которая через систему рычагов связана с тормозными колодками, При дистанционном управлении, когда тормоз затянут вручную, в момент срабатывания

15 электромагнита 1 его корпус поднимается и отжимает тяги 4 и 5. Траверса 10 смещается в сторону трубы 2, растормаживая электровоз.

При, обесточивании электромагнита 1, его корпус направляется вниз, возвращает тра20 версу в исходное положение, и происходит опять торможение.

Для увеличения скорости затормаживания электровоза служит пружинна. Вследствие того, что тяги 4 и 5 образуют ломаный рычаг, 25 усилие, передаваемое траверсе при движении груза вниз, довольно велико.

Предмет изобретения

Электромагнитное тормозное устройство

30 преимущественно карьерного транспортного средства, содержащее корпус, состоящий из

390996

Составители В. Бабкин

Тскрсд T. Курилко

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 3115/5 Изд. № 827 Тираж 523 Подписное

Ц!1ИИПИ Государственного ко..;итс-а Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 электромагнита с якорем, связанным с рамой транспортного средства, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения возможности совмещения его работы с механическим тормозом и повышения надежности в работе, связь с рамой транспортного средства выполнена в виде траверсы с продольным отверстием, соединенной с тормозной гайкой посредством шарнирно связанных между собой двух пар тяг, образующих ломаный рычаг, ось сгиба которого прикреплена к корпусу электромагнита, причем одна из пар тяг шарнирно присоединена посредством трубы и тормозной гайки к якорю электромагнита.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Наверх