Ковш канатного скрепера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 39!235

Сотоз Советских

Совиалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.02.70 (21) 1405188/29-14 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллстснь М 37

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. Е 0213/60

Государственный комитет

Casera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Попов, М, А. Быстров и Ф. Н. Кац (71) Заявитель (54) КОВШ КАНАТНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к канатным скреперам, предназначенным для производства земляных работ, преимущественно для отрывки тра яшей.

Известен, ковш канатного сирепера,,включающий боковые и за|днюю стенки и днище с режущей кромкой. Однако такой ковш имеет низкую производительность в результате потерь грунта при тратвспортиро вке и неполного оаорожнения ковша при разгрузке.

Цель изобретения — повышение 1произлоди телесности ковша. Для этого днище шарнир но смонтировано на передней части ковша скрепера, причем на противополохкной режущей кромке стороне поворотного днища выполнены двусторонние упоры, взаимодействующие с грунтом, а боковые степки соединены в зеве ковша при помощи отбойной, пластины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый, ковш, общий вид; на фиг. 2 — то же, рабочее положение в начале разгрузки; па фиг, 3 — то же, в конце разгрузки.

Ковш канатного скре пера включает бо ковые стенки 1, заднюю стенку 2 и шарнирно установленное в перед ней части ковша на пальцах 3 поворотное днище 4 с,режущей кромкой 5. Боковые стенки ковша в передней части соединены дугой 6 и имеют ограничители 7 поворота дна. На противоположной режущей кромке 5 стороне днища 4 смонтированы двусторонние упоры 8, взаи|модействующие с грунтом. В зеве ковша его боковые стенки соединены при помощи отбойной пластин ы 9, выполненной;с возможностью регулирования угла ее наклона .и предназначенной для вывода из зацепления:с грунтом режущей кромки ковша.

Рабочий канат 10, прикрепленный,к передней части ковша акрепера и связанный с тя1О говым устройством, например лебедкой (на чертеже не показана), втеремещает его, и режущая кромбека срезает слой грунта.,который заполняет ковш.

При заполнении емкости ковша скрепера

15 режущая кромка продолжает срезать слой грунта, который, накапливаясь перед скрепером, давит на отбойную пластину 9. При этом передняя часть скрепера «всплывает» и заключелный в ковше грунт в полном объеме

20 доставляется к месту выгрузки.

Для разгрузки кована окреперу сообщается обратный (холостой) ход,каната 11 обратного хода той же лебедии. Ковш, закрываясь у1по25 ром 8 в землю, поднимается,,вращаясь на пальцах 3 вокруг дна до полного раскрытия (до соприкосновения дна с ограничителями по ворота 7) и падает на землю, вываливая грунт. В,раскрытом состоянии ковш скрепера зо совер|шает холостой ход, во время которого

391235

Предмет изобретения

Фиг. 7

Составитель Л. Хаиндрава

Редактор А. Бер Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Заказ 8240/1 Изд. № 50 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 он аналогичны м образом закрывается и начинается новый рабочий цикл.

Ковш канатного скре пера, включающий боковые и заднюю стенки и днище с режущей кромкой, отличающийся тем, что, с целью,по вышения производительности, днище шарнирно смонтиpoваlно в передней части ковша скрепера, причем на противоположной режущей кром ке стороне поворотного .днища выполнены двусторонние упоры,,взаимо действующие с грунтом, а боковые стенки соед инены в .зеве ковша при помощи отбойной пласти ны.

Ковш канатного скрепера Ковш канатного скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх