Бесшпоночное соединение с гарантированным

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

СПИ изсы ети н ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

39I299

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”!

Заявлено 02. т/111.1971 (№ 1687947/25-27)

1 с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. F 16d 1/06

F 16b 2/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

Приоритет—

Оп;бликовано 25Х11.1973. Бюллетень ¹ 31

УДК 621 882.886 (088.8) Дата опубликования описания 16.XI.1973

Автор изобретения

T. Я. Недоповз

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ГАРАНТИРОВАННЫМ

НАТЯГОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ступиц шестерен, муфт, шкивов, маховиков и других деталей с вало л.

Известно бесшпопочное соединение с гаран- 5 тпрованным натягом, содержащее вал, ступицу и помещенные между ними распорные элементы, выполненные в виде колец, контактирующих между собой по наклонным поверхностям. 1О

Однако несущая способность такого соединения относительно мала, так как,для создания требуемого гарантированного натяга к расгорным элементам необходимо приложить значительное осевое усилие затяжки. 15

С целью устранения этого недостатка в описываемом соединении распорпые элементы выпогонены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клинь- 20 ев и взаимодействующих с одной стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой — с цилиндрической внупренней поверхностью ступицы. Кроме того, сегмент и контактирующий с ним клин могут быть выпо".íåíû за одно целое.

На фиг. 1 представлено описываемое бесшпоночное соединение; на фиг, 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, но сегмент и клин выполнены за одно целое.

Соединение (см. фиг. 1 и 2) состоит из ступицы 1, вала 2 с продольной лыской, пары сегментов 8 и 4, пары клиньев 5 и 6, а также проставки 7.

Для упрощения конструкции сегменты могут быть выполнены за одно целое с клиньями и установлены на плоской лыске вала (см. фиг. 3).

Для закрепления ступицы 1 на валу 2 достаточно клин б переместить (запрессовкой или ударами) на некоторую величину в осевом направлении по стрелке А. Благодаря уклонам клиньев 5 и 6 сегменты переместятся в тапгенциальпом направлении по стрелкам В и Г, создавая необходимый радиальный натяг в сопрягаемых деталях.

Для предупреждения перемещения клина

5 в осевом направлении при забивании клина б он имеет на конце бородку, между которой и торцом вала устанавливается проставка 7.

При демонтаже удары íà,îñÿò по торцу клина 5, удерживая проставкой 7 клин б. При выполнении лыски на валу больше, чем 0,4—

0,6 диаметра вала, и при коэффициенте трения

f=0,1 — 0,16 соединение легко разбирается, 1. Бесшпоночное соединение с гарантированным натягом, содержащее вал, ступицу и

391299

Составитель И. Антипова

Редактор Н. Джарагетги Техред Л. Богданова Крректоры Н. Прокуратова и Н. Угакииа заказ 617/1992 Изд. № 863 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» помещенные между ними распорные элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения его несущей способности, распорные элемен» ты выполнены в виде двух сегментов, контактирующих с заключенной между ними парой клиньев и взаимодействующих с одйой стороны с продольной лыской, предусмотренной на валу, а с другой — с цилиндрической внутренней поверхностью ступицы, 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что сегмент и контактирующий с ним клин выполнены за одно целое.

Бесшпоночное соединение с гарантированным Бесшпоночное соединение с гарантированным 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам разъемного соединения деталей

Изобретение относится к зажимному устройству для разъемного соединения фасонных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения крупногабаритных деталей, выполненных в виде тел вращения, в частности для расстыковки частей сопловых блоков при изготовлении ракетных двигателей

Изобретение относится к распорному устройству, предназначенному для использования в устройстве для прикрепления первого элемента машины ко второму элементу указанной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого монтажа соединения

 // 403887

Изобретение относится к вращающемуся элементу, например шкиву или зубчатому колесу, на приводном валу и к съемной ступице, необходимой для монтажа такого вращающегося элемента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к съемной ступице, необходимой для монтажа вращающегося элемента на приводном валу

Муфта // 517715

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке вращающейся детали на валу. Универсальная съемная ступица содержит диск, соединяемый с вращающимся элементом, цилиндрическую разрезную втулку, устанавливаемую на вал, фиксирующий винт для закрепления диска на втулке, расположенный в резьбовом канале, изготовленном между диском и втулкой параллельно оси втулки. Фиксация диска на втулке обеспечивается наклоном резьбового канала в диске к оси ступицы, отчего при затяжке фиксирующего винта в квазиконусном резьбовом канале происходит заклинивание винта и обжим вала втулкой из-за незначительной деформации разрезной втулки. Достигается возможность изготовления втулки любой длины и закрепления диска на втулке в необходимом положении. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения для соединения совместно вращающихся частей и направлено на повышение сцепления элементов конструкции. Резьбоклеевая съемная ступица выполнена из состыкованных между собой конической втулки с боковом разрезом по направляющей, имеющей четыре резьбовых отверстия под дополнительные стяжные винты, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, взаимозаменяемого приводного элемента в виде шкива или звездочки, содержащего четыре резьбовых отверстия, расположенные под углом 90° к каждому из резьбовых отверстий, имеющего внутреннее коническое отверстие, соответствующее внешней поверхности конической втулки, которая осуществлена с возможностью натяга зажимной гайкой, фиксирования при помощи стопорного кольца и фиксирующей гайки. Между сопрягающимися поверхностями: цилиндрической - втулки и вала, и конической - втулки и приводного элемента размещен слой анаэробного клея с возможностью уменьшения его толщины путем увеличения натяга стяжных винтов и зажимной гайки при сборке ступицы. 3 ил.
Наверх