Роликовая муфта свободного хода

 

39I304

Союз Соввтсвих Q Д Я С А Я Я

Социалистических

Республик:

КЗОБРЕТЕН ИЯ

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 164 41167

Заявлено 8.11.1972 (№ 1752434/25-27) с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изаоретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 25Л 11.1973. Бюллетень ¹ "-1

Дата опубликования описания 24.XII.1973

УДК 621.825.5(088.8) М о з з!-.».= .", тзн,"„

; з

t х

3 . " х . .! 1 .

И. Г. Баранник, И. Б. Зазуляк, Д. А. Денисов и Л. И. Кульпинский

Научно-исследовател ьский и экспериментал ьный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

Авторы изобретения

Заявитель

РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия.

Известны роликовые муфты свободного хода, содержащие наружную обойму, звездочку и расположенные между ними полые заклинивающие ролики.

Однако такие конструкции муфт ненадежны при применении в узлах приводов машин, передающих ударные и ударно-статические нагрузки, из-за потери работоспособности заклинивающих рабочих поверхностей, например, наклеп поверхностей вследствие пластической деформации, резкое увеличение местного износа профиля звездочки, ведущее к изменению угла заклинивания и буксования.

В предлагаемой муфте в отличие от известных ролики выполнены замкнутыми с полусферическими торцами и заполнены текучей средой, например, маслом, при этом на одном из торцов каждого ролика установлен винт.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из наружной обоймы звездочки 2, полых герметичных роликов 8, размещенных между обоймой и звездочкой и выполненных замкнутыми с полусферическими торцами. Ролики поджаты толкателями 4, состоящими из пружин 5 и сухарей 6.

Осевое перемещение роликов 8 ограничивается щеками 7 и 8, которые крепятся к тор5 цовой поверхности звездочки винтами 9 и 10.

На торце каждого ролика установлен винт

11, предназначенный для обеспечения герметичности и ликвидации возможности просачивания текучей среды, которой заполнены ро1р лики.

Работает муфта следующим образом.

Крутящий момент передастся при вращении звездочки 2 к наружной обойме 1 посредством заклинивания полых роликов 3. Вслед15 ствие упругой податливости текучей среды и тонкой оболочки полого ролика 8 в месте соприкосновения ролика с профилем обоймы и звездочки увеличивается площадь контакта, которая способствует смягчению величины

2р ударных нагрузок при заклинивании в результате уменьшения величины контактных усилий.

25 Предмет изобретения

Роликовая муфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку и расположенные между ними заклинивающие элементы в

Зр виде полых роликов, отличающаяся тем, что, текучЕй средой, например, Маслом, при этом на одном нз торцов каждого ролика установлен винт.

Составитель И. Злотник

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Шагова

Заказ 3446,3 Изд. ¹ 886 Тираж 826 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью повышения надежности и долгоьечности муфты, ролики выполнены замкнутыми с полусферическими торцами и заполнены

А А

7 7

Роликовая муфта свободного хода Роликовая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх