Способ определения мощности двигателя

 

е( а

И Е 391427

\ О|03 СОВетских | ф х

Социалистически

Рест|ублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.1Ч.1971 (№ 1646471/18-10) М. Кл. G 011 3/10 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий

Пр иор итет—

Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 12.Х1.1973

УДК 531.781 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Змановский и В. A. Змановский

Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.3 аявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной техничке и может найт и при|менение при контроле и испытании двигателей внутреннего сгора ния.

Известный спо соб определения мощности двигателя внутреннего сгорания, за|ключающийся в мпно венном у вел ичении подачи топлива до максимального значения и в измерении ускорения по достижении номинальных оборотов с последующим ум ножен|ием,на .приведенный момент и нерции двигателя, не позволяет определить различные показатели, влияющие,на мощность.

Предлагаемый способ не имеет этого недостатка и отличаемся от известного тем, что отключают по|дачу тороплива у работающего двигателя, а в момент достижения пусковых оборото в у величивают ее до максимального значения и в процессе разгона измеряют величи ны угловых ускорений, сравнивают их с известными зависимостями углового ускорения разгона от числа оборотов, соответст|вующих определенному техничес1кому состоянию, и по велич янам,,полученным в результате сравнения, судят о влиянии,на величину мощностей показателей.

Во время эксплуатации двигателя необходимо знать показатели техпическGãо сс"тояния, прямо или косвенно влияющие на мощность, например, удельный расход топлива, неплотность цилиндро-;поршневой пруппы, угол опережения зажига н ия или впрыска топли|ва, момент начала срабатывания регулятора числа оборотов.

Предлагаемый способ основан на получении скоростной хара(ктери стики двигателя,в процессе его разгона, которую используют для безразбо рного контроля.

Двигатель прогревают до нормальной тем10 пературы воды и масла, затем у работающего на холостых оборотах двигателя отключают подачу топлива и в момент достижения двигателем пустяковых оборотов мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения. Одновремен но с увеличением подачи топлива включают в работу приемно-регистрирующее устрой ство. С помощью последнего определяют величины угловых скоростей в процессе разгона двигателя и соответствующие им ускорения. Затем полученные данные используют для расшифровки технического состояния оспытуемого двигателя, сравнивая их со ста ндаргными, заранее известными, характеристиками, соогветствующими определенному техническому состоянию. Набор стандартных или заранее известных зависимостей углового ускорения от числа оборотов, соответствующих определенному техническому состоянию, получают опытным путем. У зо двигателя на стенде су|цествующнми измерн391427

Предмет ызобретення

Составитель А. Новиков

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Иванова

Корректоры Е, Хмелева и H. Аук

Заказ 616/2022 Изд. № 868 Тираж 755 Поднисио

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тельными устройства.ми определяют зел ичипу показателей, влияющих IHB мощность, н.-пример расход топлива, угол опережения впрыака и т. д.

Располагая достаточным количеством опытных данных, т. е. имея исчерпывающий набор стандартных характерлсзик, можно одновременно определить основные показатели технического состояния, влияющие на величину мощности и хараппер ее применения.

Получи в у двигателя с .неизвестным техническим состоянием зависимость у глового ускорения разгона от числа оборотов, определяют для получе нной зависимости подобную ей из,набора стандарзных хара ктеристи к. Все показатели технического состояния, которые соотвечетвуют подобной .ста|ндартной характеристике, будут относиться также и к двигателю, состояние которого определяют.

Способ определения мощности двигателя путем измерения величины крутящего момента, определяемого произведением знанения ускорения разгона на при веденный момент инерции двигателя, при мгнмен ном увеличении подачи топлива до MalIIcH MarlbHoiIO з наче.ния, отличаюшийся тем, что, с целью одновременното опрг делен ия основных поназателей, влияющих,на величину MOIIIIHoñòè, отключают подачу топлива у работающего двигателя, а в момент достнокения пусковых оборотов увеличивают ее до максимального з наче ния,и в процессе разгона измеряют величины узловых ускорений, сравнивают их с известными зазисимостями углового ускорения разгона от числа оборотов, соответствующих оаределен|ному техниче|скому состоянию, и IIO величинам, по20 лучаемым в результате сравнения, судят о влиянии на величину мощностей показателей..

Способ определения мощности двигателя Способ определения мощности двигателя 

 

Похожие патенты:

Работомер // 387236

Библио': // 380971

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх