Шестеренная гидромашина

 

библиорна i) Ьд

ОПИСАНИE 392271

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М,Кл. F 04с 1/04

Заявлено 03,11.1972 (¹ 1743509/24-6) с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий

Приоритет ——

Опчблнковано 27.VII.1973. Бюллетень М 32

УДК 621.664 2 (088 8) Дата опубликования описания IО.XII.1973

Авторы изобретения М.-А.Н. Аскери, В. В. Луцкевич, В. H. Желтобрюх, Е. М. Колисниченко, В. А. Петренко, В. А Друсь и Г. К. Жулинский

Кировоградский ордена Знак Почета завод тракторных гидроагрегатов

Заявитель

ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к шсстеренным гидромашинам и может использоваться в насосостроении.

Известна гидромашина, содержащая четыре шестерни, цапфы которых установлены в составиом подшит нике скольжения, заключенном в корпусе гидромашины. Составной подшипник образован двумя вкладышами, расположенными так, что цапфы каждой шестерни расположены в обоих вкладышах.

Однако в такой гидромашине посадочное отверстие одного вкладыша относительно посадочного отверстия другого вкладыша имеет отклонения в размерах в пределах допусков на изготовление и осевое смещение.

Из-за этих погрешностей цапфы неравномерно соприкасаются с поверхностью подшипника, и за счет этого снижается грузопод.ьемность подшипника и объемный к.п.д. гидромашины, С целью повышения грузоподьемности подшипника и к.,п.д. гидромашины в .предлагаемом изобретен ни подшипник состоит из трех вкладышей, один из которых расположен между двумя парами шестерен, а два крайних охватывают обе пары шестерен и их цапфы и образуют с внутренним вкладышем подшилник скольжения всех цапф.

При обработке двух посадочных выемок, предназначенных для цапф одной шестерни, в каждом вкладыше достигается полная соосность и одинаковые геометрические размеры, На чертеже показана предлагаемая гидромашипа, разрезы по А — А и Б — Б.

Гидромашина содержит шестерни 1 — 4, цапфы которых расположены в подшипнике, образованном тремя вкладышами 5, 6 и 7.

Вкладыш 5 установлен между двумя парами шестерен, а вкладыши 6 и 7 охватывают оое пары шестерен и их цапфы. Вкладыши установлены в корпусе 8, закрытом крышкой 9. У торцов шестерен установлены уплотняющие элементы 10. В каналах 11 гпдромашины расположены эластичныс детали 12.

Прн работе гидромашины вкладыши 6 н 7 поджимаются с помощью деталей 12 к вкладышу 5 и образуют подшипник для всех ца пф.

Шестеренная гидромашина, содержащая четыре шестерни с цапфами, установленными !

?5 в составном подшипнике скольжения, заключенном в корпусе гидромашины, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника и к.п.д, гидромашины, подшипник состоит из трех вкладызо шей, один из которых расположен между

392271

4,4

1» двумя парами шестерен, а два крайних охватывают обе пары шестерен и пх цапфы и образуют с ьнутренним вкладышем упомянутый подшипник скольжения для всех цапф.

392271 дГ

Составитель Е. Давыденко

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Караулова

Корректор А. Дзесова

Заказ 5809 Изд. № !8б2 Тираж 678

Ц!!Р!г!П!! Государственного козпггета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., л. 4/5

Подписное

Обл. тин. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Шестеренная гидромашина Шестеренная гидромашина Шестеренная гидромашина 

 

Наверх