Шестеренная гидромашина
библиорна i) Ьд
ОПИСАНИE 392271
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистицеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М,Кл. F 04с 1/04
Заявлено 03,11.1972 (¹ 1743509/24-6) с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий
Приоритет ——
Опчблнковано 27.VII.1973. Бюллетень М 32
УДК 621.664 2 (088 8) Дата опубликования описания IО.XII.1973
Авторы изобретения М.-А.Н. Аскери, В. В. Луцкевич, В. H. Желтобрюх, Е. М. Колисниченко, В. А. Петренко, В. А Друсь и Г. К. Жулинский
Кировоградский ордена Знак Почета завод тракторных гидроагрегатов
Заявитель
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к шсстеренным гидромашинам и может использоваться в насосостроении.
Известна гидромашина, содержащая четыре шестерни, цапфы которых установлены в составиом подшит нике скольжения, заключенном в корпусе гидромашины. Составной подшипник образован двумя вкладышами, расположенными так, что цапфы каждой шестерни расположены в обоих вкладышах.
Однако в такой гидромашине посадочное отверстие одного вкладыша относительно посадочного отверстия другого вкладыша имеет отклонения в размерах в пределах допусков на изготовление и осевое смещение.
Из-за этих погрешностей цапфы неравномерно соприкасаются с поверхностью подшипника, и за счет этого снижается грузопод.ьемность подшипника и объемный к.п.д. гидромашины, С целью повышения грузоподьемности подшипника и к.,п.д. гидромашины в .предлагаемом изобретен ни подшипник состоит из трех вкладышей, один из которых расположен между двумя парами шестерен, а два крайних охватывают обе пары шестерен и их цапфы и образуют с внутренним вкладышем подшилник скольжения всех цапф.
При обработке двух посадочных выемок, предназначенных для цапф одной шестерни, в каждом вкладыше достигается полная соосность и одинаковые геометрические размеры, На чертеже показана предлагаемая гидромашипа, разрезы по А — А и Б — Б.
Гидромашина содержит шестерни 1 — 4, цапфы которых расположены в подшипнике, образованном тремя вкладышами 5, 6 и 7.
Вкладыш 5 установлен между двумя парами шестерен, а вкладыши 6 и 7 охватывают оое пары шестерен и их цапфы. Вкладыши установлены в корпусе 8, закрытом крышкой 9. У торцов шестерен установлены уплотняющие элементы 10. В каналах 11 гпдромашины расположены эластичныс детали 12.
Прн работе гидромашины вкладыши 6 н 7 поджимаются с помощью деталей 12 к вкладышу 5 и образуют подшипник для всех ца пф.
Шестеренная гидромашина, содержащая четыре шестерни с цапфами, установленными !
?5 в составном подшипнике скольжения, заключенном в корпусе гидромашины, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника и к.п.д, гидромашины, подшипник состоит из трех вкладызо шей, один из которых расположен между
392271
4,4
1» двумя парами шестерен, а два крайних охватывают обе пары шестерен и пх цапфы и образуют с ьнутренним вкладышем упомянутый подшипник скольжения для всех цапф.
392271 дГ
Составитель Е. Давыденко
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Караулова
Корректор А. Дзесова
Заказ 5809 Изд. № !8б2 Тираж 678
Ц!!Р!г!П!! Государственного козпггета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., л. 4/5
Подписное
Обл. тин. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли