Топливный элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 392864

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 05.72 (21) 1783355/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.76 Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 23.11.76 (51) М. Кл.

Н 01Й 29/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.352.

6 (088. 8) А. А, Лобанов, С. П. Поляков, A. И. Савицкий, E. А. Ткаченко и А. Н. Федотов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Li, е 1

15

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тех случаях, когда необходим малогабаритный, недорогой источник энергии со значительной энергоемкостью, например, .цля электромобиля.

Известен топливный элемент, содержа— щий в качестве топливного электрода щелочной металл, в частности литий, катоц из индиферентного материала и окислитель-электролит из расплава солей, Цель изобретения — создание топливного элемента с более высокими удельными электрическими характеристиками, повышение его нацежности и расширение диапазона рабочих температур.

Это достигается тем, что в качестве окислителя-электролита применена безводная серная кислота.

Топливный элемент содержит анод из щелочного металла, например лития, катод из индиферентного материала, например молибдена, и в качестве окислителя-электролита — безводную серную кислоту.

При замыкании внешней цепи на нагрузку электрохимической ионообменный процесс между реагентами осуществляется через тонкую (несколько ангстрем) пассивирующую пленку, которая образуется в момент контакта окислителя-электролита (Н g p)

1 металлическим горючим (1 i i .

На аноде происходит окисление щелочного металла на катоде процесс последовательного восстановления окислителя-электролита:

Н ЯО +Ъе Н 80 +0 ц т ц

Состав продуктов реакции завпсит от степени разряца топливного элемента.

Работа топливного элемента обусловлена установленныли свойствами щелочных металлов — химической совМестимостью щелочных металлов с безводными окпслителями и электрохимическим взаимодействием щелочных металлов с безводными окислптелями-электролитами.

Экспериментальные исслецования ячейки

392864

Составитель Н. Николаева

Техред Н. Анцрейчук Корректор H. Бабурка

Редактор А. Торопова

Заказ 4921/424 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 топливного элемента показали следуюцие характеристики:

Максимальная ЭДС вЂ” 3,7 в; практическая плотность разрядного тока — 0,07

0,1 а/см ; практическая энергоемкость килограмма топлива более 3 квт час/кг; знак температурного коэффициента — положительный: отсутствие газовыделения при разряде; отсутствие химического взаимодействия между реагентами при хранении (время выдержки 4 месяца при чемперао ратуре +20. 5 С; диапазон рабочих темпео о ратур от -20 до +186 С, 4

Формула изоб ретения

Топливный элемент, например, для электромобиля, содержаший в качестве топливного электрода шелочной металл, катод из индиферентного материала, например молибдена, и окислитель-электролит, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения электрических характеристик, повыщ шения надежности работы и расширения диапазона рабочих температур, в качестве окислителя-электролита применена безводная серная кислота.

Топливный элемент Топливный элемент 

 

Наверх