Автомат для сборки крестовин карданного вал/»

 

Союз Совепеких

Социалистических

Республик

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзабретеннй и аткрытий

Авторы изобретения

Н. Е. Рянзин и В. Б. Суханов

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛЛ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автоматам, применяемым, преимущественно, при сборке карданных валов.

Известен автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовины, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом.

Цель изобретения — повышение производительности автомата и улучшение качества сборки.

Достигается она тем, что в предложенном автомате прессующие пуансоны расположены под углом 45 относительно продольной оси устройства для подачи крестовин, снабжены подпружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансонов, выполненным в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компепсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец, выполненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью, Быходные лотки вибрационных бункеров снабжены делителями потока деталей.

На фиг. 1 изображен описываемый автомат, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез; на

5 фиг. 3 — кинематическая схема автомата; на фиг. 4 — 7 — механизм захвата и удержания в фиксированном положении обойм со вспомогательными сечениями; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 9—

10 13 крестовина и технологическая схема ее сборки; на фиг. 14 — делитель потока.

На станине 1 автомата установлены привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3 с предохранительной муфтой 4 и соединитель15 пой муфты 5; кулачковый вал 6, транспортер

7 для перемещения крестовин, получающий движение от барабана 8 кулачкового вала 6; прессующие пуансоны 9, которые снабжены пружинами 10, центрами 11 для захвата и

20 удержания в центрированном положении крестовины 12 (фиг. 2), Прессующие пуансоны 9 расположены под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин и попарно связаны траверсами 13 перемещения системы рычагов

2ь 14, содержащих упругие компенсаторы 15 линейных размеров. Пуансоны перемещаются от кулачков 16 кулачкового вала 6. На станине автомата расположены также механизмы (фиг. 4 — 7) 17 для захвата и удержания в

30 фиксированном положении обойм 18 и пробко393069 вых колец 19 перед запрессовкой, выполненные в виде раздвижных с помощью пружин 20 рычагов 21 с щелевыми пазами 22. Для подачи обойм и пробковых колец служат вибрационные бункеры 23, выходные лотки которых снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24 (фиг. 8), через которые детали подаются в механизм 17 в строго ориентированном положении. В бункерах также предусмотрены делители потока 25, которые соединяются с их выходными лотками и установлены для сокращения числа бункеров. Толкатели 26 для подъема крестовин 12 получают движение от кулачков 27. Магазин 28 для набора крестовин подает крестовины на транспортер 7.

В начале цикла, когда все механизмы находятся в исходном положении, при повороте на 100 кулачкового вала 6, получающего вращеине от электродвигателя 2 через редуктор 3, начинается движение транспортера 7 с крестовинами 12 по стрелке а.

Крестовины 12 поступают на транспортер из магазина 28 крестовин. При дальнейшем повороте кулачкового вала на 60 крестовины поднимаются толкателями 26 на холостых позициях и на позициях запрессовки обойм 18 и пробковых колец 19. Транспортер 7 в это время находится в покое. Обоймы 18 и пробковые кольца поступают в зону сборки из бункеров 23 вибрационного типа. Выходные лотки бункеров для подачи обойм снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24, позволяющими подавать обоймы в механизмы 17 в фиксированном положении. По пути к механизмам 17 обоймы и пробковые кольца проходят через делители 25 потоков. Ориентированные обоймы и пробковые кольца поступают в механизмы 17 захвата и удержания, где они удерживаются от выпадания раздвижными пружинами 20, рычагами 21 с щелевыми пазами 22.

При дальнейшем повороте кулачкового вала на 100 прессующие пуансоны перемещаются к механизмам захвата и удержания, подпружиненные рычаги 21 с щелевыми пазами разводятся, обоймы и пробковые кольца захватываются из рычажков.

Подпружиненные центры 11 в прессующих пуансонах захватывают и удерживают крестовину в центрированном положении. Пуансоны

9 с обоймами 18 на позиции запрессовки обойм и пуансоны с пробковыми кольцами 19 на позиции установки пробковых колец перемещаются по центрам 11 и устанавливают обоймы на посадочные пояски крестовин; на позиции установки пробковых колец последние устанавливаются в крестовину с запрессован5 ными обоймами. Прессующие пуансоны 9, расположенные под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин, попарно связаны траверсами 13 и перемещаются через систему рычагов 14, содержащих упругие компенсаторы

10 15 линейных размеров, от кулачков 16. Одновременно при этом же повороте кулачкового вала транспортер 7 возвращается в исходное положение.

После запрессовки обойм, установки проб15 ковых колец и возврата транспортера в исходное положение при дальнейшем повороте кулачкового вала опускаются толкатели 26 на всех позициях в исходное положение. Цикл повторяется.

20 В конце хода транспортера собранные узлы сбрасываются в соответствующую тару (на чертежах не показано) .

Предмет изобретения

1. Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными

30 лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества сборки, прессующие пуансоны расположены под углом

35 45 относительно продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены подпружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансонов, 40 выполненным в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации

45 обойм и пробковых колец, выполненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью.

50 2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока.

393069

Фиг 11 фиг 10 фиг 12

Ф D8.!4.

Составитель H. Чернилевская

Техред Л. Куклина Корректор Л. Новожилова

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 560/2 Изд. ¹ 152 Тираж 888 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» Автомат для сборки крестовин карданного вал/» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх