Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08.VI I.1971 (№ 1679085/40-23) с присоединен нем заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10Х!П.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания З.I,1974

М. Кл. В 64f 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.7.087.27 (088.8) Авторы изобретения

Н. П. Бабушкин, Д. Ф. Патрушев и И. И. Шелупаева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖА Н ИЯ САМОЛ ЕТОВ

ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам аэродромного обслуживания.

Известны устройства для удержания самолетов при опробовании двигателей, включающие основание с шипами и трапами.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трапы выполнены поворотными, снабжены регулируемыми тягами и смонтированы один на заднем, а другой — на переднем концах основания, оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратами. Это позволяет повысить надежность удержания и обеспечивает скатывание самолета вперед после опробования двигателей.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг.

3 — устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Основание 1 с шипами 2 соединено пальцами с входным 8 и сходным 4 трапами; которые опускаются и поднимаются вручную при помощи рукоятки 5. Крюк б, составляющий одно целое с тягой 7, закрепленной на основании 1, накидывается на палец 8 сходного трапа 4. Регулируя домкрат 9, сбрасывают крюк б. Регулируемая тяга 10, закрепленная на основании 1, сферической головкой заходит во втулку входного трапа в рабочем положении приспособления и штырем — в тягу 7 в транспортном положении. Основание 1 снабжено блоком передних съемных колес 11, 5 задними откидными колесами 12, водилам 18 и переносными домкратами 14. Для такелажных работ введены рымболты 15. С места хранения приспособление, состоящее из двух комплектов, скрепленное с тягачам водилам 18, 10 буксируется к месту стоянки самолета. С помощью домкратов 14 блок передних колес 11 снимается и откатывается в сторону, задние колеса 12 откидываются назад, основание 1 опускается на аэродромное покрытие, и вход15 ной трап 3 за рукоятки 5 опускается для наезда на основание 1 колес основного шасси самолета до опорной поверхности сходного трапа 4, установленного тягой 7 под определенным углом к основанию 1. Задиис колеса

20 самолета закрепляются поднятым входным трапом 8 и тягой 10. Под весом самолета основание 1 шипами 2 врсзается в аэродромное покрытие и тем самым надежна удерживает иа месте самолет при всех режимах опробо25 ваиия двигателей. Крюк б регулировкой домкрата 9 расстыковывается с пальцем 8, и сходной трап 4 за рукоятки 5 опускается .,ля съезда самолета. Приспособление устанавливастся в транспортное положение и тягачам буксиру30 ется к месту хранения.

742 !

Фиг 2

Предмет изобретения

Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей, включающее основание с шипами и трапами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания и обеспечения скатывания самолета вперед после опробования двигателей, трапы Bb! полнены поворотными, снабжены регулируемыми тягами и смонтированы один на заднем, а другой — на переднем концах основания, 5 оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратамими.

Фиг 3

Фиг 4

Составитель М. Яшин

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректоры; Л. Корогод и Е. Давыдкина

Заказ 3428/14 Изд. № 894 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей 

 

Похожие патенты:

Вптб // 389991

Якорь // 2047541

Якорь // 404704

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх