Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств

 

0llHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

394245

Союз Советских

СОциалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Ч.1970 (№ 1446646/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.VII I.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 7.XI I.1973

М. Кл. В GOt 15/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.113-592 (088.8) Автор изобретения

П. Я. Евдокимов

Проектно-технологический трест «Оргтехтрансстрой»

Заявитель

АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится,к области автомобилестроения, iB частности, к тормозным системам а втомобилей и касается аварийных тормозных устройств для колесных транспортных |средств.

Известны аварийные тормозные устройства для колесных транспортных средств, содержащие установленный на тормозной камере, выполненной с диафрагмой, полый цилиндрический корпус с размещенным в нем пороховым зарядом, связанным электрической цепью с контактом включения.

Недостатком известных устройств является одноразовость их действия, так как после их срабатывания тормозная система автомобиля подлежит ремонту.

Целью предлагаемого изобретения является создание а варийного устройства многократного действия, не разрушающего тормозную оистему.

Для этого в полости корпуса под пороховым зарядом установлен снабженный фиксатором шток с фланцем, взаимодействующим с диафрагмой тормозной камеры, причем на наружной поверхности штока выполнены упорные, выемки, контактирующие с пружинными фиксаторами, установленными в корпусе.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

К верхней кромке 1 тормозной камеры жестко прикреплен фланец 2, иа наружную резьбу которого навинчен полый корпус 8 аварийного тормозного устройства. В,полости

5 4 корпуса 3 размещен пороховой заряд 5, воспламеняемый с помощью электрического контакта 6, связанного проводником 7 с включателем, размещенным в кабине водителя (на чертеже не показана). Конец проводника 7

10 за креплен с помощью фибрового изолятора 8 в,штуцере 9, ввинченном в головку 10 корпуса 8, причем головка 10 закреплена болтами

11 на дополнительных кронштейнах 12, которые жестко скреплены с верхней крышкой

15 тормозной камеры.

Пороховой заряд 5 размещен в углубленпи штока 13, снабженного фланцем 14 для воздействия на диафрагму тормозной камеры (на чертеже не показана) . На нар1 жз1ой по20 верхности штока И выполнены .кольцевые канавки 15 со скошенной нижней кромкой, в которые входят упоры 16 пружинных фиксаторов 17, причем отвод упорсв 16 производится,вращеннем гаек-барашков 18.

25 Устройство работает следующим образом.

В случае экстренного торможения водитель замыкает контакты включения, вызывая, тем самым, воспламенение порохового заряда 5.

Образующие газы, преодолевая усилие .пру30 жинных фиксаторов 17, своим давлением пе394245

Предмет изобретения

Сосгапитель И. Боорова

Тсхрсд Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Знвтынь

Заказ 3306 18 Изд. М 1827 Тираж 632 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного ко» тста Совета Министров СССР

llo делам пзобрстс гпй tt открытий

Москва, Ж-35, Раугиская паб., д. 4,5

Типография, пр Сапунова, 2 ремещают вниз шток 18, который, воздействуя на диафрагму тормозной камеры, производит торможение. После этого торхгоз ные колодки входят в соприкосновение с тормозным барабаном, причем перемещения штока 13 не происходит, упоры 1б фгтксаторо в 17 входят в кольцевую проточку штока 13 и предотвращают его перемещение в обратную сторону.

Таким образом, диафрагма тормозной камеры фиксируется в заторможенном положении.

При ра стормаживани1г устройства в вилку штока тормозной камеры вводят, например, конец монтировки и нажимают вниз, ослабляя тем самым давление штока на фиксаторы. Затем, закручивая бараш к11 18 фиксатоpotB 17 до отказа, освобождают путь штоку, который под действием пружин тормозных колодок возвращает ся в исходное полосжепис.

После этого ослабляют барашки фиксаторов, в результате чего онп входят в один из кольцевых пазов штока.

Для повторного использования устройства необходимо заменить пороховой заряд, вывернув штуцер 9.

Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее установленный на тормозной камере, выполненной с диафрагмой, полый цилиндрический корпус с размещенным в нем пороховым зарядом, соединенным электрической цепью с контактом включения, от.гичающееся тем, что, с целью обеспечения многократного срабатывания устройства, в полости корпуса установлен шток с фланцем, взаимодейст вующггм с диафрагмой тормозной камеры, причем на наружной поверхности упомянутого штока выполнены упорные выемки, контактирующие с пружинными фиксаторами, установленными в корпусе.

Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств Аварийное тормозное устройство для колесных транспортных средств 

 

Наверх