Указатель нагрузки судов

 

= - - Л

ИЫТЕ;1ТОO --„...

I ; " 1- Ц И .

ОПИС

ИЗОБВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

395300

И АВТОРСКОИ.

Зависимое от авт. Овид

Заявлено 31.Х11.1969 (№ 1391499/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Ч111.1973. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 19.. 11.1973

М. 1,л. Е 63b 43,02

В 63h 39114

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

t !

-. Д1 629.12.001.2.073. .074 (088.8) !

Авторы изобретения

Г. Е. Павленко и В. K. Чернышев

Заявитель

УКАЗАТЕДЪ НАГРУЗКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроепи10 касается указателей .нагрузки судов.

Известны указатели нагрузки судов, например, для Нх опряе!Ления,при получении проооииы, со держящ1!е .планшет с чертежом пагружаемык отсеков.

Целью изобретения является автоматическая .ииди1кация,пара!метров спрямле ния, т. е. указания отсеков, получи1вшик поврежде1-:ия 11 полностью или частично по!двергш 1кся затоплению, а также Отсеко!в,,которые необкодимо затопить для спрямле1ния судна.

Для этого указатель нагрузки судов содержит кор!пус со смантирова1и1ой .в нем свобосоно перемещающейся на,направляющих тележкой, снабжен!ной консолью, на,которой установлены ведущий и регулируемый балансировочиый грузы, а также вертикальный шарнир, соеди неиныЙ с бегун!коси посредством оси с установленным иа:ней опорным рол:iкол, свободно перев!ещающимся,по Onopilo»у кольцу и образую щим рычаг, неподвиж.-io соедиие Иый с вращающейся опорой, в нижней асти,которой размещено дем1пфирующее устроиство, а иа планшете, расположе -. 1ом па верхней,крышке корпуса, с»оитироза ны: стрелка-указатель зата пливаемык и спрям IHIощих Отсе! ОВ, IlIapHHpHQ coeдипенняя с к011солью, индикатор балласта,,дистанционно связанный через трубку с зяборт1ной водой, а также дифферептометр, кренометр и To чиый уровень.

На фиг. 1 изооряжео! Предлагаемый 1 кязяТе;Ib В яксоиометрическои изометричсскои проекции; на фиг. 2 — то же, продольный разрез;,на фиг. 3 — балластомер указателя и его электрическая схема; на фиг. 4 — планшет-схема водопепро отсеков судия;

«а фиг. 5 — скема дейспвия па судно крепя-!

О IIIIIx моментов 11; на фпг. 6 — ewe»я стержневого меканизм11, обеспечивающего движение ведущего груза HO заданной кривой (элли;.1тической ороите); на фиг. 7 — труока балля,"томера.

15 На вер.лей крышке 1 корпуса 2 указателя расположен п.зя:1шет с:ертежом пягружяе»ilx водонепроницаемых отсеков. Параллельно плос! 0 ти ила пlпетя il3 Beртикяль,1 ой осН подв е с 3 8 III 3 р 11 H р 11 О 3 а к р с и л е и я с т р е 1 к я - 1 .к 3 3 я20 тель 1 с фосфоресцирующими продольным.» крас!ой 5 и синей 6 струцамп, идущими вдоль пазов стрелки-указателя 4. Под верхней прозрачной крышкой 2 расположена нижняя крышка 7 из непрозрачного материала с про25 дольным вырезом в центре, повторяющим по

Очертяпиlо план судна. На пиж!,Ð!1 крышlое 7 с в!гутренней ее стороны хомутами 8 и 9укреплены дифферентометр 10, кренометр 11:! точе шый уровень 12, фиксиру1ощий моме:1т горизонтального положения прибора, а также

395300 индикатор 13 балласта для отсчета количества вли вшей ся в корпус и<орабля забортной воды. На правой торцовой стенке прибора счонтирован транспортный арретир 14 с пружиной 15, тумблер 16 вспомогательного виоратора 17,,прикреплен ного,к двум напра вляющим опорам 18. Вспомогательный вибратор

17 получает электропитание от батареи 19.

В днище, прибора у краплены: опорное кольцо

20, электропатрон 21 с электрола мной 22 и тумблером 28, Там же у креплен осно в ной вибратор 24 с эксцентриком 25, соели ненный с сетью,переменного или постоянного тока посредством штепсельной витки 26 с электрош н l;,p Qм

Направляющие опоры 18 .выставляются в горизонтальном положении с помощью витI

Устанс воч ные винты 29 служат для установки прибора в горизонтальное положение. Для фи|ксации подвижных частей прибора в процессе его эксплуатации, помимо транcïoðríoго аррети ра 14, служит арретирующая вилка 30.

Внутри прибор имеет подвижную систему, выполненную в виде тележки 31, боковые ролики 32 которой обеспечи|вают ее устойчивое перемещение.

По бо кам тележка 31 имеет подхваты 88.

Верхняя консоль 34, вертикальная ось 85 и нижняя консоль 36 образуют елипую жест.кую П-образную рамку, могущую:вращаться относительно вертикальной оси 85. На верхней консоли 84 с,помощью винта-бара|шка может фиксироваться в заданном положении колодка 37 с пальцем 88, падши ниик которого входит в паз стрелки-указателя 4. На нижней

;консоли Зб с помощью винта 39 фиксируется ведущий груз 40, центр тяжести которого располагается на одной вертикалями с пальцем 88.

На нижней консоли 36 также расположен балансировочный груз 41, вертикальный шарнир

42, соеди ненный с бегун ком 43. Плечо бегунка

48 фиксируется в пазу вращающейся опоры

44, в нижней части которой укреплена крылатка 45, погруженная в лемпфирующую жидкость. Последняя заключена в корпус деьитфера 46 с крышкой 47, пробкам и 48 и 49.

Ось подвеса 3 стрелки-указателя 4 совпадает с вертич<альной осью .вращающейся опоры 44. Плечо нижней консоли 86 от оси 85 до оси вертикального шарнира 42 равно плечу бегунка 43 or оси вертикального шарнира 42 до оси вращающейся опоры 44. Палец груза

40 устанавливается на одной вертикали по

LUt<àëàII в зависимости от отношения малой к большой метацентрических высот данного судна.

Неза виси мым элементом прибор а является балластомер, состоящий из трубки 50 и герметичного поплавка 51. Последний соединен со штоком 52, на котором зажи мом 53 укреплен скользящий контакт 54 и на правляющая ось 55. Трубка 50 хомутами 56 и 57 крепится .к плате 58. Элвкгрическая схема

5 !

О

25 зо

З5

65 балластомера содержит электроспираль 59 повышенного сопротивления, добавочное сопротивление 60, переменное сопротивление 61, электробатарейку 62, индикатор 18 балласта, показывающего изменение оса дки (в са нтиметрах) и водоизмещения судна (в кубичеGKHI< сантиметрах) и ги бкий тонкий проводи и к 63. Провода 64 образуют за мкнутую электроцепь. Шланг 65, проходя через днищевую обшивку бб судна, связывает внутреннюю полость трубки 50,с забортной волой.

Трубка балластомера помещена в район центра тяжести действующей ватерлинии.

В моме Ir получения судном пробоины, сопровождаемой поступлением внутрь корпуса забортной воды, стрелка-указатель 4 (см. фиг.

1, 2) под действием ведущего груза 40 автоматически принимает определенное положение и указывает на правление места положения центра тяжести BJIBBIIIHxcH масс волы.

Это направление на фиг. 4 изображено линией ОА, где Π— положение оси,вращения стрелки. Противоположный конец стрелкиуказателя 4 показывает на схеме «линию спрямления» ОВ. индикатор 13 балласта (см. фиг. 2, 3),по весовой шкале, непрерывно отмечает количество,вливавшейся воды. Положение линии ОА позволяет определить район расположения,пробоины и .вероятный перечень затопленных отсеков еще до получения донесений с места аварии. Этому же служат и сведения, даваемые балластомером.

Линия ОВ показывает все возможные положения ценгров тяжести тех масс, волы, которые следует принять, чтобы осуществить спрямление, и позволить быстро выбрать по плану те отсеки, которые для этого должны быть затоплены. Индикатор балласта по казывает сумчарное количесгво содержащейся внутри корпуса забортной воды B каждый момент времени.

Прибор устанавливается на столе в горизонтальноч положении при нормальной посадке судна без крена и дифферента с помощью установочных винтов 29. Д вижение стрелки-указателя 4 управляется ведущим грузом 40, свободно передвигающимся по орбите и пол воздействием силы тяжести занимающим при наклонах c) äíà и прибора наинизшее положение на этой орбите.

Стрелка-указатель 4 следует за ним так, что первый ее конец, дающий линию ОА, все время проходит через центр тяжести ведущего груза 40. Передача движения от ведущего груза к стрелке-уч<азателю осуществляется через нижнюю консоль Зб, вертикальную ось

85,.верхнюю консоль 34, колодку 87 с пальцем

38, подшипник .которого скользит вдоль паза стрелки-указателя. При этом тележка 81 совершает возвратно поступательные движения вдоль рельсовых опор 18, центр тяжести ведущего груза 40 описывает эллиптическую орбиту, параллельную днищу корпуса пр ибо ра, вертикальный шарнир 42, опираясь на .колесо бегунка 48, описывает круговые движения.

395300

Статическое трение 1в подвижных узлах прибора сводится к м инимуму введепием искусственной вибрации в виде вспомогательного 17 и основного 24 вибраторов с эксцентриком 25. В подвижную систему прибора введено гидра1влическое сопротивление в виде жидкостного дем1пфера, состоящего из крылатки

45, погруженной .в дем пфируюшую жид1кость и заключенной в кор1пус демпфера с крышкой.

Это дает возможность,пользоваться прибором в условиях качки корабля, так как гидра вличес <ое сопротивле ние стремится погасить колеба11ия подвижных частей приоора, удерживая их около среднего положе ния.

При выводе уравнения орбиты ведущего груза задача состоит в нахо?кдении такой кривой у = / (х), которая ороитой ведущего груза удовлетворяет осно вному условию: при на1клонаx корабля и плоскости орбиты груз, располагаясь под действием силы тяжести в наинизшей точ1ке этой крлвой, должен указывать направление действующего на кораоль наклоняющего момента. Интеграл дифференциального ура энения искомой кривой х Нdy у h dx представляет ypaiIIIIeI»le эллипса х"- у н + ь= оси которого пропорциональны вел:,1чинам корней квадрапных из оольшой и малой метацентрических высот.

На фиг, 6 дана схема устро11ства стержневого механизма, стерж ни бегунка и консоли которого, одинаковые по,длине, соединены в шар11и ре 42. Конец первого стержня вращается на оси в точке О. Свободный конец второго стерж ня 86 скользит,по на прав,1яю1цей

ОХ. В шарнире 42 уста1новлен опорный ролик, катящий ся,по опорному кольцу. В точке,35 второго стержня находится тележка 81, катящаяся по рельсовым опора1м 18.

Ведущий груз 40 установлен,на втором стержне 86 в точке, отстоящей от оси 85 на

15 гс

45 расстоянии в, равном малой полуоси эллиптической ороиты. При этом большая полуось равна величине а = 2r — b, чем определяется положение точки установки ведущего груза

40. При необходимости изменить форуму орбиты в связи с изменением устойчивости судна это достигается простьв перемещением ведущего груза 40 вдоль стерж ня 86, для чего этот стержень несет шкалу отношений метацентр и чес к и х высо т.

Ба1ластомер действует по принципу изменения силы тока в цепи постоянного тока в зависимости от увеличения сопротивления электроспира.111 59, возникающего за счет скольжен:,lя по ней ск0..1ьзящего кОнта кта 5-1, связанного штоком 52 с поплагком 51, а последний — с изменяющимся уровнем воды в трубке 50 и шланте 65.

Предмет изобретения

Указатель нагрузки судов, например, для их спрямления при получении пробоины, copep?I

395300

Оиг 7

Составитель С. )Каботинский

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышннкова

Корректор H. Стельмах

Тип. Харьк. ф1вч. пред. «Патент»

Заиаз 692/2274 Изд. N- 946 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов Указатель нагрузки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх