Система управления позиционным механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

395905

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.1Х.1971 (№ 1694697/26-25) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.Vill.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 5.1.1974

N. Кл. G 21с 19 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий

УДК 621.039.5 (088.8) Авторы изобретения

Д. И. Коваленчик и О. В. Рожнов

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ПОЗИЦИОННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к упра влению позиц!ионными механизмами,и может быть использовано, например, для точного останова и контроля в заданной позиции механизма поворотной колонны передаточного бокса ядерного, реактора на быстрых нейтронах, Известны системы управления позиционными механизмами с двумя группами точек наведения, на одну из которых механизм навод!ится только прои движении вперед, а на другую — при движении назад, с односторонним подходом без перебега за точку ocTBIHQBB, содержащие ревероивный электродвигатель с .переводом его на малую скорость для точной

Остановки, неподвижные Ш-образные индуктивные датчики и ферромагнитный якорь, перемещающийся совместно с механизмом.

B таиих системах от Одного датчика поступает сигнал перевода двигателя на малую скорость, от др угого датчика — последующий сигнал точного останова механизма.

Однако, поскольку известные системы каждой точки наведения имеют два датчика, установка их часто бывает неприемлема по услов!иям компоновки механизма. Кроме того, имеется знач!ительная зона точного Останова.

Так для зоны точного останова -1 1!м, с целью исключения возможности выдачи ложных сигналов, необход!имая ширина якоря и ширина стержня датчика должны быть не более 0,7 мм, что по конструктивным и технологическим соображениям невыполнимо.

Целью изобретения является упрощение системы, повышение надежности и точности наведен:ия.

Для этого обмотки размещены на крайних сердечниках Ш-образного датчика Il включены в мостовые схемы, а якорь .по длине разделен на четыре участка разного, профиля таким образом. что крайние участки замыкают магнитопровод одной обмотки датчика, олин из средних участков замыкает магнитопроводы другой обмотки, а второй из средних участков замыкает магнитопроводы двух обмото!к датчика одновременно, причем длина средних участков равна требуемой зоне точного Останова, а длина крайних участков якоря не меньше тормозного пути механизма.

На чсртеже приведена схема конструкции

20 якоря.

Якорь содержит крайнне участки 1, 2 и средние участки 3, 4, причем все участки укреплены иа общей плате из немагнитного»атериала.

Система работает следующим образом.

При движении механизма в!перед и пр!! подходе поворотной колонны на нэми!.аль!!О скорости 1 рассматрllваемой точк !1аведен!1я крайни!х! участком 1 якоря замыкаются срсд30 н!ий и левый стержни lц-образного датчика, 395905

Предмет изобретения

Составитель А. Исаев

Текред А. Камышникова Корректор В. Федулова

Редактор А. Зиньковский

Заказ 3473/16 Изд. Мз 937 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 индуктивность обмотки возрастает, баланс мостовой схемы нарушается и срабатывает пороговое релейное устройство, контакты которого переключают электродвигатель на режим торможения с последующим переводом на малую скорость.

Длина крайнего участка 1 определяется тормозным путем, зависящим от свойств электрдпривода и инерционности подвижных масс меха;низма.

Пр и дальнейшем движении механизма на ,малой скорости средни м участ1ком 8 якоря замыкаются все стержни датчика, возрастает индуктивность второй обмотки датчика, срабатывает второе пороговое релейное устройство. Включение одновременно двух пороговых устройств приводит к отключению электродвигателя, механизм останавливается в зоне точного наведения соответствующего датчика.

В случае перебега механизма за зону точного останова среднего участка 4 замыкаются средн ий и правый стержни датчика, а средний и левый стержни размыкаются. Это соответствует отключению перьвого порогового устройства и |поддержанию во включенном состоянии второго порогового релейного устройства, в результате чего формируется сигнал о перебеге механицизма за зону точного наведения. Этот сигнал в дальнейшем может быть испольэовали для подачи команды в систему на реверс и повторное наведение механ изма на требуемую точку наведения.

При движении механицизма «назад», на другую группу точек наведения, замы|капнем следующих участков якоря стержней датчиков осуществляют такие же операции, как и приведенные выше.

1. Участком 1 — торможение электродвигателя и последующий перевод на малую скорость, 2. Участком 4 — точный останов механизма в зонс точного, наведения.

3. Участком 8 — выдача сигнала о перебеге механизма за зону точного наведения.

Таким образом, при помощи одного индуктивного датчика, включенного по схеме двойного моста, за счет сердечника специальной формы и логической схемы обработки сигналов пороговых релейных схем и сигнала на10 правления движения «вперед» или «назад» могут быть получены команды перевода на малую скорость, точного наведения, контроля точного наведения.

Система управления позиционным механизмом с двумя груп нами точек на ведения, на од ну из которых механизм наводится только

20 при движении вперод, а на другую — только при дв|ижении назад, содержащая,реверспвный электродвигатель, неподвижные Ш-образные индуктивные датчики и ферромагнитный якорь, перемещающийся совместно с меха25 низмом, отличающаяся тем, что, с целью yïрощения системы, повышения надежности и точности наводения, обмотки размещены на крайних сердечниках Ш-образного датчика и включены в мостовые схемы, а якорь по дли30 не разделен на четыре участка разного профиля таким образом, что крайние участки замыкают магнитопровод одной обмотки датчика, один из средних участков замыкает магнитопровод другой обмотки, а второй из сред35 них участков замыкает магнитопроводы другой обмотки, а второй из средних участков замыкает магнитопроводы двух обмоток датчика одновременно, причем длина средних участков равна требуемой зоне точного оста40 нова, а длина крайних участков якоря не меньше тормозного пути мехнизма.

Система управления позиционным механизмом Система управления позиционным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к устройствам для обращения с отработанным ядерным топливом

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано для перегрузки всей активной зоны ядерного реактора

Изобретение относится к устройствам для перегрузки топлива ядерных реакторов атомных станций с двумя и более энергоблоками

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно области эксплуатации ядерных реакторов с жидким теплоносителем, и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации, переработке и хранении ядерного топлива, размещенного в тепловыделяющих сборках (ТВС)

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к способу и системе перегрузки быстрого ядерного реактора, активная зона которого погружена в жидкометаллический теплоноситель с находящейся над ним зоной инертного газа

Изобретение относится к области атомной энергетики, в частности к конструкциям приводов захватов машины перегрузочной ядерного реактора для управления захватом ТВС и захватом кластера, и может быть использовано в приводах, имеющих регулирующий орган, управление которым осуществляется отдельным канатным приводом

Изобретение относится к области атомного машиностроения, касается, в частности, перегрузочных машин ядерных энергетических реакторов, и может быть использована при выполнении операций, связанных с перегрузкой топлива

Изобретение относится к области атомного машиностроения, в частности к оборудованию, предназначенному для проведения транспортно-технологических операций при загрузке и выгрузке тепловыделяющих сборок ядерного реактора
Наверх