Устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена
О Il И С А H И Е 396464
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОВ!!.1971 (№ 1690390/29-14) M Кл. Е Olgo 7/00
Е Olh 3/02 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Приоритет
Опубликовано 29.Vill.1973. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 20.XII.1973
УДЕ. 624.191.9 (088.8) Авторы изобретения
Ш. Н. Марголин, Ф. М. Фрадкин, Н. А. Малышев и В. А. Иванов
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ДРЕНАЖНОЙ КАНАВЫ
ТОННЕЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области тоннслестроения, а именно к устройствам для оборудования и содержания тоннелей метрополитена в нормальном для эксплуатации состоянии.
;Устройства для промывки дренажной канавы обеспечивают механизацию периодической промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена, закрытой сверху шпальной решеткой, что повышает производительность промывочных работ и позволяет полностью отказаться от ручного труда на этих работах.
Известны устройства для промывки проезжей части улиц, тротуаров и т. п., включающие тележку на пневмоходу с установленными на ней емкостью для воды и водяным насосом и систему труб с соплами, закрепленными на тележке неподвижно.
Промывка проезжей части улиц, тротуаров и т. п. производится этими устройствами непрерывно при поступательном движении тележки.
Однако такие устройства не могут обеспечить промывку дренажной канавы тоннеля метрополитена, поскольку последняя закрыта сверху шпальной решеткой верхнего строения пути метрополитена, а .известные устройства не позволяют опускать промывочные сопла в пространство между шпалами из-за поломки сопел при поступательном движении тележки.
Промывка же дренажной канавы тоннеля метрополитена при неопущенных соплах не обеспечивает мытья пространства канавы непо5 средственно под шпалами.
Цель изобретения — обеспечение механизированной промывки канавы под шпальной решеткой прп непрерывном движении всего устройства по рельсовому пути тоннсля мет10 рополитена.
Для этого в предлагаемом устройстве, включающем прицепную тележку на рельсогом ходу, буксировочное приспособление и
15 мотодрезину с емкостью для воды и водяном насосом, на прицепной тележке между осями ходовых колес смонтпрова <а с возможностью верп кального перемещения в пазах боковин тележки ось с пневмоколесами, кото20 рая взаимодействует с качающимся рычагом, один конец которого шарнирно связан с боковинами тележки, другой подпружинен и несет на себе снабженную промывочными соплами трубу, соединенную с установленным на
25 мотодрезине водяным насосом, а буксировочное приспособление выполнено составным из двух элементов, соединенных между собой пружиной.
На фпг. 1 изображено предлагаемое устно ройство, общий вид на фиг. 2 прицепная
396464 тележка с буксировочным устройством, продольный разрез.
Устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена включает прицепную перемещающуюся по рельсам 1 тележку
2 с ходовыми колесами 8, буксировочное npu."ïîñîáëåíèå 4, мотодрезину 5 с емкостью б для воды и водяным насосом 7.
На прицепной тележке 2 между осями ходовых колес 3 смонтирована в вертикальных пазах 8 боковин 9 тележки 2 ось 10 с пневмоколесами 11, взаимодействующая с качающимся рычагом 12, один конец которого шарнирно посредством оси 18 связан с боков инамп 9 тележки 2, а другой подпружинеп пружиной 14 и несет на себе снабженную промывочными соплами 15 трубу 16, соединенную с установленным на мотодрезине 5 водяным насосом 7. Буксировочное приспособление выполнено из двух элементов: один элемент
1 7 крепится к прицепной тележке 2, а другой элемент 18 — к мотодрезине 5. Элементы
17 и 18 соединены между собой пружиной 19.
Устройство для промывки дрена>кной канавы тоннеля метрополитена работает следующим образом.
Мотодрезина 5 движется по рельсам 1 пути метрополитена непрерывно. Прицепная тележка 2 посредством буксировочного приспособления 4 перемещается поступательно на ходовых колесах 8 по рель сам 1 вслед за мотодрезиной 5 до тех пор, пока пневмоколсса
11 катятся по верхней поверхности шпалы.
В этот промежуток времени ось 10 пневмоколес 11 вращается в пазах 8 боковин 9 теле>кки 2, находясь в крайнем верхнем положении. При этом качающийся рычаг 12 повернут осью 10 вокруг шарнирно закрепленного посредством оси 18 конца так, что другой подпружиненный конец рычага 2 с трубой 16 и промывочными соплами 15 также находится в крайнем верхнем поло>кении.
В этом положении сопла 15 не задевают за верхнюю поверхность шпалы.
По мере дальнейшего движения пр ицепной тележки 2 пневмоколеса 11 начинают сходить с верхней поверхности шпалы в промежуток между двумя шпалами. При этом качающийся рычаг 12, поворачиваясь вокруг шарнирно закрепленного конца за счет разжатия пру>кины 14, отжимает ось 10 с пневмоколесами
11 в этот промежуток. Другой конец рычага
12 с трубой 16 и промывочными соплами также постепенно опускается до своего крайнего нижнего положения.
Переместившись вниз в промежуток между шпалами на некоторую величину, пневмоколеса 11 оказываются частично заклиненными между шпалами, благодаря чему создается дополнительное сопротивление движению пр и цепной тележки 2. Последняя приторма60 элементов, соединенных между собой пружи ной. живается и останавливается пад шпальным промежутком.
Неподвижное поло>кение прицепной тележки 2 при непрерывном движении мотодрезины 5 обеспечивается пружиной 19 буксировочного приспособления 4, которая, сжимаясь, позволяет удлиняться буксировочному приспособлению 4, состоящему из двух элементов 17 и 18. Принятая жесткость пружины 19
10 такова, что обеспечивает неподвижное положение прицепной тележки 2 над промежутком между шпалами до момента полной посадки ее витков. При неподвижном поло>кении прицепной
15 тележки 2 происходит промывка дренажной канавы под шпалой водой, поступающей от водяного насоса 7 через трубу 16 и сопла 15.
Когда пружина 19 сожмется до полной посадки ее витков, сила тяги мотодрез ины 5
20 преодолевает дополнительное сопротивление прицепной тележки 2, и она продолжает поступательное движение по рельсам 1. При этом пневмоколеса 11 наезжают на очередную шпалу и, преодолевая сопротивление
25 сжатия пружины 14, поднимаются с осью 10 в пазах 8 боковин 9 прицепной тележки 2.
К моменту въезда пневмоколес 11 на верхшою поверхность очередной шпалы дополнительное сопротивление движению прицепной
30 тележки 2 полностью преодолевается, и она быстро проходит отрезок пути, равный ширине верхней поверхности шпалы, благодаря совместному действию силы тяги мотодрезипы 5 и усилия сжатой пружины 19, которая при этом разжимается.
При дальнейшем дви>кении устройства для промывки цикл его работы повторяется.
Предмет изобретения
40 Устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена, включающее прицепную перемещающуюся по рельсам тележку с ходовыми колесами, буксировочное приспособление и мотодрезину с емкостью
45 для воды и водяным насосом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизированной промывки дрена>кной канавы тоннеля метрополитена, закрытой шпальной решеткой, на прицепной тележке между осями ходовых
50 колес смонтирована с возможностью вертикального перемещения в пазах боковин тележки ось с пневмоколесами, взаимодействующая с качающимся рычагом, один конец которого шарнирно связан с боковинами те35 лежки, другой подпру>кинен и несет на себе снабженную промывочными соплами трубу, соединенную с установленным на мотодрезине водяным насосом, а буксировочное приспособление выполнено составным из двух
396464
Фиг. 2
Составитель H. Туренский
Редактор Ю. Агапова Техред А. Камышникова Корректор Л. Царькова
Заказ 3317/14 Изд. № 1921 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2