Патент ссср 396879

 

ю

ОП ИСА НМ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

It ПАТЕ ЯТУ

Зависимый от пате)пя ¹â€”.Ч.Кл. 1= 02с 9! 14

Заявлено 06.1У.1971 (М 1643961/24-6) Приоритет 07.IX .1970, ¹ 7004991, Нидерланды

Гасударственный комитет

Сввета Миннс1рвв СССР ва делам изобретений н открытий

УДК 621.438.9 (088.8) Опубликовано 29.Ч111.1973. Бюллстснь X 36

Дата опубликования описания 28.1.1974

Иностранец

Петер Ван Ставерен (Нидерланды) Автор изобретения

Иностранная фирма

«Нидерландше Организати Воор Тоегепаст-Натурветеишаппелийк

Ондерзоек Тен Бехове Ван Нийверхейд Хандель — Ен Веркеер» (Нидерланды) Заявитель

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Изобретсиие относится к области гязотурбостроеиия.

Известны газотурбинные установки, содержащие компрессор, камеру сгорания и теплообмеьишк. Однако в известных установках требуется большое время для перехода на новый режим.

Предлагаемая установка отличается оТ II3ВЕСтив)Х Teal, ITO B Ilell IIO XOij2 BO35i I3 Зi) Ое1)овиым компрессором установлен допоë) IIIтельный центробежный компрессор со струиными жидкостными лопатками, соединенный с насосом для подачи жидкости, установлсш)ым

IIB валу газовой турбины, по потоку за насосом размещена свободная гидротурбиня, а в м 11 lfстрали подачи жидкости перед центробежным компрессором установлен регулирv)oil()lrl клапан.

Такое выполнение установки позволяет повысить ее экономичность и улучшить регулирование.

На чертеже схематически показана предложенная газотурбинная установка.

Турбина 1, основной компрессор 2 и жидкостный насос 8 смонтированы на одном валу4.

Компрессором 2 воздух засасывается из подающего устройства 5 и подвергается сжатию.

Сжатый газ направляется в компрессор с жидкостными лопатками б через выпускной трубопровод 7. Жидкостный насос 8 подает жидкость на гидравлическую туроину 8 через трубопровод 9.

Оттуда жидкость подается к центробежному компрессору б по трубопроводу 10. Сжатый газ сжимается еще больше, отделяется от жидкости и направляется через трубопровод 11 газовой турбины 1, теплообмсшшк 12 и камеру сгорания 18 во впускную камеру.

Камера сгорания 18 соединена е трубопро1() водом для подачи топлива, снаб2кенным регулирующим устройством 14. Выхлоп 15 газовой турбины 1 выводит наружу отработанный горячий газ через тсплообменник 12. Жидкость, отделенная в центробежном компрессоре б от сжатого газа, собирается в резервуар 1б и поступает обратно в насос 8, пройдя через выпускную трубу 17 и охладитель 18.

Изменение мощности газотурбииной установки осуществляется комбинированнои регу2;) лировкой подачи топлива и подачи жидкости

«а ротор компрессора с жидкостными лопатками. При этом удается сохранять постоянной температуру газа за турбиной, т. е. с горячей стороны теплообменника. С холодной стороны

25 теплообменника температура также поддерживается постоянной любым из известных спосооов. Таким образом, регулирование установки улучшается за -чет постоянства режима работы теплообменника при изменении режима разо боты всей установки. еф» ° ,Ф .к " ° ° ° @

° ее» вфла

,, . ° -. « ЗМ879

Предмет изобретения

Составитель В. Ницкевич

Техред Л. Богданова

Коррекгор Е. Михеева! едактор В. Левитов!

1одписно! аказ 65!6

Изд. Х 1923 Тираж 602

Ц!И!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5 гзбл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

1. Газотурбинная установка, содеря<ащая газовую турбину, основной компрессор, камеру сгорания и теплообменник, отличающпяся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения регулирования, по ходу воздуха за о<новным компрессором размещен дополнительный центробежный компрессор со струйными жидкостными лопатками, на валу газовой турбины — насос для подачи жидкости в дополнительный компрессор, а по направлению потока за насосом — свободная гидротурбина.

2. Установка по п. 1 отличающаяся тем, что в магистрали подачи жидкости перед центробежным компрессором установлен регулирующий клапан.

Патент ссср 396879 Патент ссср 396879 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Изобретение относится к системам управления топливоподачей совместно с управлением другим параметром турбореактивного двигателя, а именно совместно с управлением реактивным соплом

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Изобретение относится к области энергетики и, в частности к стационарным и передвижным газотурбинным теплоэлектроцентралям, Широко известны способы работы газотурбинных установок, заключающиеся в сжатии воздуха в компрессоре, сжигании органического топлива в камере сгорания, расширении продуктов сгорания в турбине с получением работы [1] Недостатком аналога является низкий КПД использования топлива в установке

Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинных двигателей

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор двигателя формирует сигнал управления дозатором топлива по разности между заданным значением мощности, определяемым задатчиком мощности по коду состояния контроллера машиниста, и фактическим значением мощности, измеренной на нагрузке, при этом в зависимости от величины и знака результата сравнения уменьшают или увеличивают подачу топлива в газотурбинный двигатель, а регулятор турбогенератора формирует сигнал управления турбогенератором сравнением задания по частоте, формируемым функциональным преобразователем в зависимости от заданного значения мощности, с сигналом с датчика оборотов, который управляет обмоткой возбуждения турбогенератора и изменяет его выходное напряжение. Описано также устройство для реализации данного способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения свободной турбины и электромагнитный клапан. Золотник-селектор переключения режима синхронизации на режим ограничения связан с ЭБУ другого двигателя. Дозирующий элемент имеет клапан фиксации. Управляющая полость клапана соединена с электромагнитным клапаном, золотником-селектором переключения основного режима на резервный и золотником, связанным с рычагом управления двигателем. Технический результат изобретения - расширение области применения системы подачи топлива, повышение надежности ее работы при уменьшении масса и габаритов системы. 2 ил.
Наверх