Гидравлический усилитель рулевого управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

397385

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 296675

Заявлено 08Х1.1970 (№ 1446263/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,IX 1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

М, Кл. В 60k 17/20

В 62d 5/06

F 161t 1/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629.113.014.5 (088,8) Авторы изобретения

Б. В. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, И. П. Ксеневич и А. В. Королькевич

Минский тракторный завод

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С БЛОКИРУЕМЪ|М ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления. По основному авт. св. № 296675 известен гидравлический усилитель, рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, .который соде|ржит червяк,,имеющий кинематическую связь с поперечной рулевой тягой и золотником распределителя, соединенного трубопроводами с насосом, через редукционный клапан с баком, рабочими полостями силового цилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рей кой,,кинематически связанной с попе,речными рулевыми тягами и имеющей боковой упор, в котором установлен подпружиненный к профилированной поверхности, выполненной на упомянутой зубчатой рейке, золотник, имеющий гидравлическую связь со сливным трубопроводом распределителя силового цилиндра, рабочей камерой механизма блокирования ди фференциала и баком, минуя редукционный клапан, установленный в сливном трубопроводе распределителя.

Однако такой гидравлический усилитель не обеспечивает получения различных по величине зон блокирования дифференциала в зависимости от вида работ, выполняемых транспортным средством.

С целью устранения указанного недостатка предлагаемый гидравлический усилитель рулевого управления снабжен распределителем, содержащим золотник, имеющий несколько фиксированных положений, в боковом упоре

5 зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника, а в золотнике, распределителя выполнен канал для сообщения механизма блокирования диф10 ференциала с одним пз каналов, выполненных в боковом упоре рейки, ti канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.

На чертеже схематично изображен предло15 женный гидравлический усилитель рулевого управления, Усилитель рулевого управления состоит из червяка /,,распределителя с золотником 2, насоса 3, силового цилиндра / с зубчагой

20 рей кой 5, золотника 6, распределителя с золотником 7, редукционного клапана 8 и системы трубопроводов. Зубчатая рейка 5 соединена со штоком силового цилиндра 4 и имеет профилированную поверхность, к которой пружиной прижимается золотник 6, установленный в боковом у110 pp зубчатой рейки 5, являющемся одновременно корпусом золоти иков 6 и 7. Золотники 6 и 7 сообщены между собой гидравлическими каналами 9, !О, Il.

30 Золотник 6 имеет несколько рабочих поясков, 397385 посредством .которых гидравлические каналы

9 — 11 отделены от сливного трубопровода 12 с различной величиной перекрытия. Золотник

7 имеет несколько фиксированных поло>кений, при каждом из которых обеспечивается 5 сообщение со сливным трубопроводом 18 распределителя с золотником 2, рабочей камерой механизма блокирования дифференциала il4 и по одному из каналов 9, .10 или 11 с золотником 6. Одно из фи ксированных по- 10 ложений золотника 7 обеспечивает отключение трубопровода 18 и соединение рабочей камеры механизма блокирования дифференциала 14 со сливным трубопроводом 12. Распределитель с золотником 2 соединен с баком 15

15 через редукционный,клапан 8. При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 8 через расп ределитель с золотником 2, трубопровод 18 и редукционный клапан 8 поступа- 20 ет в бак 15. Редукционный клапан 8 создает некоторое сопротивление, благодаря чему рабочая жидкость в трубопроводе 13 находится под определенным давлением. При этом золотник 7 установлен в одно из фиксирован- 25 ных положенпй, а золотник 6 занимает положение, обеспечивающее перекрытие каналов

9 — 11 от сливного трубопровода 12, что приводит к подаче рабочей жидкости под давлением в рабочую камеру механизма блокиро- 30 вания дифференциала 14 и блоки рованию дифференциала 14. При курсовом развороте транспортного средства распределитель с золотни ком 2 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из 35 плоскостей сливного, цилиндра 4 и слив >кидкости из другой плоскости через редукцпонный клапан 8 в бак 15. Поршень силового цилиндра 4 вместе с зубчатой рейкой 5 перемещается и через кинематическую связь с поперечной рулевой тягой обеспечивает разворот транспортного средства. Прп перемещении зубчатой рейии 5 золотник 6 под воздействием профилированной поверхности перемещается и поочередно сообщает каналы 9 — 11 со сливным трубопроводом 12. Прп сообщении канала, по которому золотник 7 обеспечивает гидравлическую связь с золотником 6, со сливным трубопроводом 12 жидкость из рабочей камеры механизма блокирования дифференциала сливается в бак 15, минуя редуKUIiOHHbIH клапан 8, за счет чего происходит разблокирование дифференциала 14.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. № 29бб75, отличсиащийся тем, что, с,целью получения различных по величине зон блокирования дифференциала в зависимости от вида выполняемых работ, Он снаб>кен распределителем, содержащим золотник, имеющий несколько фиксированных положений, в боковом упоре зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника, а в золотнике распределителя выполнен канал для сообщения механизма, блокирования дифференциала с одним из .каналов в,боковом упоре рейки H канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.

397385

Составитель Б. Сабадах

Корректор Н. Лук

Редактор Е. Ьратчикова

Текред Л. Богданова

Типография, пр. Сапунова, 2

3аказ 3711, 5 Изд... ¹ 13 Тираж 63 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР . по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рзугиская наб., д. 4 5

Гидравлический усилитель рулевого управления Гидравлический усилитель рулевого управления Гидравлический усилитель рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх