Велосипедный тормоз

 

ОПИСАНИЕ 3974I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл, В 62l 1, 10

Заявлено 21.Х11.1970 (№ 1601416 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1Х.1973, Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 25.!.!974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

УДК 629.118.31(088,8) Авторы изобретения

С. И. Шиманский, Ю. П. Лукашевич и А. И. Пустовалов

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

--б (gQ u

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к ручным тормозам, устанавливаемым на перьях передней вилки и цепной вилки велосипеда.

Известен велосипедный тормоз, воздействующий на обод колеса, содержащий уравнитель, трос, тормозные механизмы, колодкодержатель и тормозные колодки. Рычажные системы в таких тормозах рассчитаны только на определенные типы и габариты велосипедов.

С целью повышения эффективности торможения при минимальном усилии на тормозном рычаге, компактности тормоза и возможности его монтажа на различных типах велосипедов каждый тормозной механизм предлагаемого тормоза снабжен корпусом, расположенным на перьях вилки и содержащим резьбовую втулку, взаимодействующую с тросом и винтом, на котором закреплен колодкодсржатель, а также цилиндрическую пружину для возврата колодок в исходное положение, смонтированную внутри корпуса.

Цилиндрическую пружину целесообразно одним концом соединить со щекой корпуса тормозного механизма, а другим — с резьбовой втулкой.

Щека корпуса тормозного механизма может быть выполнена с упорами для колодкодержателей.

На фиг. изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то в с, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Корпус тормозного механизма соединен со щекой 2 при помощи винтов 3. Внутри корпуса смонтирована рсзьбовая втулка 4, которая имеет возможность вращаться, опираясь выточками на me»i и корп с) а также цилиндрическая пружина 5, соединенная одним концом со щекой тормозного механизма,:1 другим — с резьбовой втулкой. В верхней части корпуса выполнено отверстие, через которое проходит трос 6. Конец троса прикреплен и резьбовой втулке при помощи бонки 7.

Винт 8, размещенный в резьбовой втулке, неподвижно coczriHeH c кo o oдсржатс.>ci) 9, в который ьставлсна тормозная колодка !О.

Тормозной механизм крепится и псрьям передней вилки с помощью внутренней щеки 11, винтом !2 и колпачковых гаек !3. Внутренняя щека имеет отогнутый под углом 90 1 пор 14 для Koлодкодержате Isl. Бонки 7 надеваются на концы троса 6 через резиновые наконечники !5, предотвращающие попадание пыли через отверстие в корпусе тормозного механизма.

Уравнптель !6 соединен с тросом 17 при помощи болта !8 с шайбой и гайкой. Для регулировки положения тормозных колодок

3О служат регулировочный винт 9 и контргай397413

8 ка 20, а для упора оболочки 21 троса 17— кронштейн 22, который крепится на стержне передней вилки.

При натяжении троса 17 тормозным рычагом, расположенным на трубе руля, усилие передается на уравнитель и резьбовыс втулки, проворачиваясь при помощи троса 6 вокруг оси, своими винтовыми поверхностями перемещают винты 8, приближая их вмесге с колодкодеp>катcлями и колодками t(. IIQBepxности обода и создавая тем самым тормозной момент на колесе. При прекращении торможения резьбовые втулки под действием цилиндрической пружины поворачиваются и втягивают винт 8 внутрь, а свободная часть троса 6 наматывается на резьбовую втулку, благодаря чему создается зазор между колодками и поверхностью обода.

При перемещении винта 8 упор 14 удерживает колодкодержатель от проворота. Уравнитель и трос 6 распределяют усилие от тормозного рычага на правую и левую половины тормоза.

Для поддержания нужного зазора между колодками и ободом колеса служит рсгулировочный винт 19, который может псрсмсщаться в резьбовом отверстии кронштейна в положения, фиксируемые контргайкой, измсняя тем самым длину оболочки троса 17, чем компенсируются износ колодок и вытягивание троса 6.

Предмет изобретения

1. Велосипедный тормоз, воздействующий на обод колеса, содержащий уравнитель, трос, тормозные механизмы, колодкодержатель и колодки, от.гииаюгиийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при минимальном усилии на тормозном рычаге, компактности и возможности монтажа на различных типах вслосипсдоь, каждый тормозной механизм снабжен корпусом, расположенным на перьях вилки н содер>кащим резьбовую втулку, взаимодействующую с тросом и винтом, па котором закреплен колодкодср>катсль, а такгке цилпндри -/еск 1 го пружину для возврата колодок в исходное положсггие, смонтированную внутри корпуса.

2. Тормоз по и. 1, отгичаюи1ийся тем, что цилиндрическая пру>кина одним концом соединена со щской корпуса тормозного механизма, а другим — с резьбовой втулкой.

3. Тормоз по п. 1, отличаю цийся тем, что щека корпуса тормозного механизма выполнена с упорами для колодкодсржателсй.

Велосипедный тормоз Велосипедный тормоз Велосипедный тормоз 

 

Наверх