Тормоз

 

ОПИСАНИЕ

397700

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 16d 51/10

Заявлено 23.Ill.1971 (№ 1644396/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17 1Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 13.II.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 621-592.1(088.8) Авторы изобретения

А. И. Колесник, М. Г. Косов, В. В. Маслова и Н. И. Цейтлин

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти п ри менение в грузоподъем ных, дорожных и других машинах, а также в металло режущих стан ках вследствие возможности получе н ия больших тормозных моментов и в п рибо рах вследствие малых габ a,ðIèто в.

Известен тормоз, содержащий закрепленный на рабочем валу гибкий шкив и взаимодействующие с его внутренней поверхностью раздвигающиеся наружу тормозные колодки.

Недостатком этото тормоза является то, что он может составить л ишь небольшие то рмозные моменты.

Цель предлагаемого изобретения — повысить нагрузочн ую спо соби ость тормоза и увеличить плавность его,включения.

Для этого п редла гаемый тормоз снабжен .не подвижным тормозны м ба ра баном, охватывающим гибкий шкивов и взаи модействующим с ним своей внутренней поверх но стью, несущей фр и кционные накла д ки.

Большой тормози ой момент п ри малых габаритах достигается за счет применения внутрегвних и наружных колодок, а также за счет ра сходования энергии на деформацию гибкого колеса.

Плавность торможения достигается за счет последовательного включения в работу пар трения.

На фиг. 1 изображен ггредлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез тормоза в заторможенном состоянии и.

Тормоз содержит стальной гибкий шкив 1, выполненный в виде стакана. Ступица ста кана с помощью шпанки загсреплена на,рабочем валу 2. Для сокращения осевых габаритов тормоза гибкий шкив может быть выполнен в

10 виде кольца с зубчатьвм соединением со ступицей.

В корпусе 3 тормоза установлена накладка

4, выполггенная из материала с высоким коэффициентом трения. Она имеет два рабочих участка 5, взаимодей ствующих .при торхгоже нии с на ружной,поверхностью утолщенной части гибкого шкива. Внутренняя поверхность этой части шкива IIlplH тррможен ии контакти,рует с двумя вкладыша ми 6, также вьгполневгн ыми из ма териала с высоким коэффициентом трения. Вкладыши 6 закреплены в колодках 7.

Последние могут перемещаться в радиальном направлении в направляющих окнах фланца

8, прикрепленного через цромежуточную деталь 9 к корпусу 3 тормоза. Перемещение колодок 7 осуществляется кулачком 10, установленным на валике 11 уп ра вления. Поворот этого валика может осуществляться вручную, электромагнитом, гидравликой или другим иззо вестн ым способом.

397700

11 иг

Пружины 12 удерживают колодки 7 в постоянном ковтактс с,кулачко м 10, асуще ствляя тем са мы м отвод вкладышей 6 от гибкого шкива 1 при растормаживании (от накладки 4 шкивов отводится цри растормаживан ии под действием собственнных сил ylIIpymcI H) .

До начала торможения вал 2 вращается.

Вместе с ним вращается гибкий шкив 1. П р и повороте валика 11 кулачок 10, преодолевая действие пружин 12, перемещает колодки 7 в радиальном нап ра влен ии от це нпра . В .результате этого в контакт с внутренней поверхностью гибкого шкива входят в кладыши 6, и начинается процесс то1рможения. В этот период тормозной момент еще мал, что способспвует плавности то р можения. Дальнейший поворот кулач|ка 10 п!риводит к деформации гибко го шкива и входу в ко нта кт его на|ружной пов рхнolcTH и поверхностей трения на клад ки 4. Тор м о з н ой момент воз растает до QBоего п редельного з начения, энергия расходуется на трение двух пар поверхностей и на деформацию гибкого шкива, вращающегося между неподвижными поверхностями трения.

При повороте валика 11 в другую сторону тормоз легко выключается.

Тормоз может быть выполнен нормально (за мннутым), если зато р мажи ва ние производить II!p g2KlHtHBIMH, работающими на сжатые, а расто рмажива н ие — от в ра щения валика уп ра вления.

Предмет изобретения

Тор моз, содержащий за репленный íà рабочем,валу гибкий шкивов и взаиlмoдейcтвующие с его вн уч1ренней поверхностью раздви гающиеся наружду тормозные колодки, отличаюи1ийся тем, что, с целью по вышения его напрузочной способности и увеличения плавности включения, он снабжен неподвижным тор мознььм барабанном, охватывающим гибкий шкив и взаимодействующим с ним своей внут ренней по ве рхностью, несущей фрикционные накладки.

397700

Фиг 3

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректор В Жолудева

Редактор Е. Васева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 219/13 Изд. № 84 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М нистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормоз Тормоз Тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх