Независимая подвеска колесного транспортного средства

 

Q Il M |---i, -Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

398420 (-.о-. с тз-1(з».- них

СОцийпистно!сских

Респуопик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от ант. свидетельства ¹â€”

М,Кл. В 60g 3/18

Заяв(!сио ОI.Х,1971 (№ 1703370/27-11) с присос,!ш!синем заявки ¹-Приоритет

Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 19.II.1974

ГааударственНый комитет

Савета Министров СССР ва делам изобретений и аткр;.тий

УДК, 629.113.012.

° 857.3 (088.8) Лвторы

l!3o!!pc T(. I l l! 51

A. В. Титов и В. М, Шубняков

Заяви гель

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны независимые, подвески колесных рансиортиых средс!в, содерхкащие рычаг: и апр авля!он!его устройст(ва, шарнирно:соединенные с рамон и цапфой колеса, и упругие элементы.

Но известные подвески,не обеспечиваю необходимую плавность хода транспортного средства при резком изменении, нагрузки на колесо во время преодоле(ния неровностей дороги.

С целью улучшения проходи мости транспортного средства (по перов(ной дороге упругий элемент предлагаемой подвески, опирающийся па рычаг направляющего устройства, связа(и с упругим элементом, опирающимся на раму транспортного средства посредством двуплечего рычага, ось качания которого закреплена на раме транспортного средсзтва.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — график упругости подвески.

Верхний и нижний рычаги 1 и 2 направляющего устройства ша(рнирно:связывают колесо 8 с,рамой 4 транспортного средст(ва.

Пневмогидравлический упругий элемент 5, опирающийся через шарнир б (на нижний рычаг 2, связан при помощи шарнира 7 с д!вуплечнм,рычагом 8, который имеет ось качания 9 на;раме 4. На (другом конце двуплечего рыч га при помощи шарнира 10 закреплен уп2 ругий элемент 11, оьи!рающийся через шарнир

1) на раму 4.

График ир (! Ости подвсски поке1зыва!ет за(висимость нагрузки от деформации, передаваемой колесом»a подвеску.

Характеристика упругого элемента 5,в точке его закрепления (на рычаге 2 показана кривой АВ. Характеристика упругого элемента 11, приведенная в точку закрепления упру-! р гого элемента 5 на рычаге 2 с передаточным отношением, равным соот(ношению плеч рычага 8, показана, кривой СД.

Кривая CEFG представляет собой упругую хара(ктеристику подвески, полученную при в суммировании улругих характеристик АВ и

СД по мере нарастания деформации (вертикального перемещения колеса) от разгруженного состояния IB точке С до полного выбора хода подвески в точке G, 20 Предлагаемая подвеска работает следующим образом.

При вертикальном перемещении, колеса 8 во время преодоления неровностей .дороги усилие передается на упругий элемент 5 через рычаг 2 и при помощи двуплечего рычага 8— .на упругий элеме(нт 11. В зависимости от соотношения плеч рычага 8 в работу вступает од(ин из упругих элементов, например упругий элемент 11, работая при этом (на учаспке СЕ

30 упругой характеристики подвески.

398420

Фиг 7 авиа 2

Составптсль Ю. Овчинников

Текред Л. богданова 1(орректор Л. Орлова

Редактор В. Зивтынь

Заказ № 642! Изд. № 1952 Тираж 632 Подписное

ЦИИИПИ Государстве пого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типографпя

После этого упругие элементы 5 п 11 IpBботают совместно:на участке E1, при этом упругий элемент 11 полностью выбирает рабочий ход и дальнейшее подрессорива ние на участке FC осуществляется при помощи упругого элемевта 5, Разпрузка.под вески происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Независимая подвеска колесного тран4 спортного средства, содериащая рычаги направляющего успройства, шарнирно соединен:ные с рамой и цапфой колеса, и упругие элементы, отличаюшаяся тем, что, с целью обес5 печения улучшенной проходимости транспорт ного средства по неровной дороге, упругий элемент, опирающийся на рычаг направляющего устройства, связан с упругим элементом, опирающимися на раму транспортного оред10 ства посредством двуплечего рычага, ось качания которого закреплена на раме транспортного средства.

Независимая подвеска колесного транспортного средства Независимая подвеска колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.
Наверх