Устройство для швартовки судна

 

=«А

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

398723

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от IBT. свидетельства ¹â€”.Ч,Кл. Е 02с 1. 10

3 а я вл е но 18. V I.1971 (№ 1672074/29-14 ) с присоединением заявки ¹â€”

Государственный ком5пст

Совета Министров СССР

il0 ДЕЛАЕМ иЗобвотений

Приоритет ——

Опубликсвано 27ЛХ.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата o!I 5, б:IHIIoI5II II I!5! он:1са11и51 2 1. 11. 1 97-1

УДК 627.34 (088.8) и открытии

Авторы изобретения

В. Г. Яковенко, Б. П. Заславский, Д. Е. Просянов и P. 1Ч. Зрлих

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА

1 30 0 P CT CI I I I C OT I I 0C11T C 5i :. надеокного крепления IIIBdpTQBblx, подаваемых с судов на причалы.

Йзвестны устройства для швартовки судна к причальному сооружению, включа1ощие тумбу и основание.

Цель изобретения — обеспечение возможности швартовки судов с различными высотамн борта и при различных уровнях воды.

Для этого основание предлагаемого устройства выполнено в виде укрепленной на причальном сооружении, имеющем стопорное устуойство, трубы с размещенной в ней с возможностью вертикального перемещения второй трубой с заглушенными торцами, на одном из которых закреплена тумба, а на наружной поверхности внутренней трубы расположены направляющие, причем последние выполнены с расположенными по высоте внутренней трубы и взаимодействующими с пластинами стопорного устройства пазами.

Чтобы обеспечить плавное перемещение внутренней трубы, ее выполняют с перепускным отверстием и заполняют ее полость незам ер за ющей жидкостью.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для швартовки судна, разрез.

Устройство содержит тумбу 1 с фундаментной плитой 2, заглушенную внутреннюю трубу 8 с перепускным отверстием 4, направляющие 5, трубу 6 основания, заполненную песком 7 и незамерзающей жидкостью 8.

На причальном сооружении 9 устанавливаются стопорные устройства 10.

Для швартовки высокобортного судна швартовый конец подается на причал и надевается на тумбу 1. Любым известным подъемным ме. анизмом производится подъем внутренней трубы на необходимую высоту. При этом незамерзающая жидкость 8, находящаяся в полости внутренней выдвижной трубы, через перепускнос отверстие 4 постепенно вытекает в трубу 6 основания.

После закрепления внутренней выдвижной

1;-, трубы стопорным устройством 10 производят необходимое натяжение швартовых, прижимающих судно к причалу.

При отдаче швартовых ослабляется натяжение троса и разводится стопорное устройст20 во. Внутренняя труба опускается в первоначальное положение поддействием собственного веса, и швартовьш конец снимается. При опускании во внутреннюю трубу постепенно поступает жидкость из трубы основания, обес25 печивая плавньш ход выдвижной трубы.

Предмет изобретения

l. Устройство для швартовки судна к причальному сооружению, включающее тумбу и основание, от.1ичаюи ееся тем, что, с целью

398723 и

Составит зн В. Стерник

Редактор B. Котельский Техред Т. Курилко Корректор Л, Орлова

Заказ 7077 ) )зд,о ) 055 TlIраж 602 Подписное

Ц)-! !ИПИ Росу гарствеииого комитета Совета Мииисгров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушокая паб., д. 4/5

Обги тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечения возможности швартовки судов с различными высотами борта и при различных уровнях воды, основание устройства выполнено в виде укрепленной на причальном сооружении, имеющем стопорное устройство, трубы с размещенной в ней с возможностью вертикального перемещения второй трубой с заглушенными торцами, на одном из которых закреплена тумба, а на наружной поверхности внутренней трубы расположены направлягощие.

2. Устройство 10 п. 1, от гичагогггееея тем„ что направляющие внутренней трубы выполнены с пазамн, расположенными по ее высоте и взаимодействующими с пластинами стопор) ого стройства.

3. Устройство по и. 1, отличагощееся тем„ что, с целью обеспечения плавного перемещения внутренней трубы, она выполнена с пере)О иускным отверстием и ее полость. заполнена незамерзающей жидкостью.

Устройство для швартовки судна Устройство для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портового гидротехнического и гражданского строительства, а именно к заполненным грунтом оболочкам большого диаметра (ОБД), и может быть применено при строительстве морских и речных причальных и оградительных сооружений, в том числе возводимых при устройстве на акваториях ограждений котлованов и искусственных островов
Наверх