Способ смазки цилиндра двухтактного дизеля

 

ОП ИС И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АЙ

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.1,1972 (№ 1 742861/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 4.II.1974

М. Кл. F Olm 3/04

Государственный комите1

Совета й1инистрав СССР оа делам изооретений и открытий

УДК 621.434.13-72(088.8) Авторы изобретения

А. А. Борисов, 1О. И. Кобецкий и П. Е. Куницын

Заявитель

СПОСОБ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования на дизелях, преимущественно двухтактных, например с прямоточной схемой проду.вки.

Известны способы смазки цилиндра дизеля путем смешения масла со всасываемым воздухом и последующей подачи смеси в цилиндр. При этом масло может подаваться как в линию нагнетания, так и в линию всасывания.

Однако известные способы не предусматривают выбора оптимального количества масла, что приводит к перерасходу смазки и к нагарообразованию во впускном тракте, на днище поршня и в местах установки колец.

Цель изобретения — оптимизация условий смазки цилиндра и, следовательно, снижение механических потерь на трение пары кольцо— гильза.

Для этого масло подают в количестве 0,06—

0,5 от величины его расхода на угар. Величина расхода масла на угар является однозначным показателем, регламентированным для дизелей.

Способ может быть реализован, например, при помощи устройства, схема которого приведена на чертеже.

Устройство состоит из расходного бачка 1, заполненного маслом и соединенного трубкой

2 через регулировочный кран или жиклер 3 с

2 эжектором 4. Э>кектор 4 вмонтирован в трубку 5, которая соединена с одной стороны с полостью 6 всасывающего патрубка 7 нагнетателя 8, а с другой стороны через жиклер

5 9 — с воздушным ресивером 10.

При работе дизеля в воздушном ресивере

10 создается избыточное давление. Часть воздуха из ресивера 10 поступает через трубку

5 в полость 6 патрубка 7. При этом воздух, 10 проходящий через трубку 5, эжектпрует масло по трубке 2 из расходного бачка 1 в полость 6 патрубка 7.

Масло в распыленном виде поступает с воз15 духом через нагнетатель 8 в воздушный ресивер 10 и далее через продувочные окна 11 в цилиндр 12, где частично осаждается на стенках цилиндра, обеспечивая смазку его рабочей поверхности перед ходом сжатия.

20 Поскольку давление наддува, как и расход масла на угар через поршневую группу, зависит от скоростного режима работы дизеля, подача масла во всасывающий патрубок нагнетателя также зависит от скоростного ре25 жима. Регулировка дозы масла и качества его распыла осуществляется подбором и регулировкой жпклеров 3 и 9.

Вместо описанного устройства для подачи масла в воздух до нагнетателя могут быть

30 применены специальные насосы, приводимые от вала дизеля, или устройства, обеспечиваю398758

Составитель И. Абашкин

Редактор Г. Vотельскнй

Корректоры; E. Давыдкина и В. Петрова

Техред Л. Грачева

Заказ 121, 8 Изд. ¹ 2016 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 щие подачу картерных газов вместе со взвешенными частицами масла.

Предмет изобретения

Способ смазки цилиндра двухтактного дизеля с прямоточной схемой продувки путем смешения масла со всасываемым воздухом и последующей подачи смеси в цилиндр, отлииаюи ийся тем, что, с целью оптимизации условий смазки, масло подают в количестве

0,0б — 0,5 от величины его расхода па yr ap.

Способ смазки цилиндра двухтактного дизеля Способ смазки цилиндра двухтактного дизеля 

 

Наверх