Муфта сцепления

 

оц алистических

Республик

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Зависимое от ЗB . Сии, 1(Г 16d ЗЗ. 16

Заявлено 22.111.1971 (№

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений и отнрытнй

621.825.54 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Глузберг и В. П. Глузберг

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Союз Советских (Q П И С с присоед1шеппем заявк!

Приоритст ——

Опубликовапо 27.1Х.1973

Дата опубликования опис

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях, тракторах, дорожнык машииак, станках и пр.

Известны муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные íà валах, один из которы.; выполнен полым, а также эластичную диафрагму, Однако эти муфты могут передавать только небольшие крутящие моменты.

С целью увеличения нагрузочной способности в предлагаемой муфте наружная обойма установлена с возможностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикцпонным диском, взаимодейспвующим с фриткционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом эластичная диафрагма связана с другим торцом обоймы, а кольцевая полость между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью полумуфт соединена каналами с полым валом.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в выключенном положении; на фиг. 2 — муфта во включенном состоянии.

Муфта сцепления содержит герметизированный корпус 1, в котором расположены ве2 дущая и ведомая полумуфты 2 и 8. Последние соответственно снабжены дискамп 4 и 5 сцепления. Ведущая полумуфта 2 выполнена скользящей вдоль вала 6 и снабжена воз5 BpaTHQH пргжиноп .. Д! сl и 4 и 5 зак11очены в обойму 8 в виде цилиндра, которой укреплен на ведущей полумуфте с возможностью ограниченного осевого перемещения, что достигается благодаря пазам 9 в ведущей полуы фте 2 и пальцам 10 цилиндра 8. Наружная поверхность ведущей полумуфты покрыта дисковой эластичной диафрагмой 11, соединенной с торцом цилиндра 8, благодаря чему

15 достигается постоянное уплотнение цилиндра 8 с одной стороны (хотя плотное крепление диафрагмы 11 к ведущей полумуфте 2 необязательно). Другой торец цилиндра 8 снаб l BH антифрпкцHQHHbIAI дис! ом 12, взаимодействующим при сцеплении с поверхностью 18 ведомой полумуфты 8. При этом образуется уплотнение и на другой стороне цилиндра 8 и замыкается тем самым объем, где располо иены диски сцепления. Вал ведомой полу25 муфты выполнен полым. Полость 14 соединена посредством скользящей муфты 15 известной конструкции с магистралью 16 пневмоуправления. Кольцевая полость 17 между внутренней поверхностью цилиндра 8 соедпзо непа каналами 18 с полостью 14, 3

Возможны другие решения, ковда подвижной является ведомая полумуфта 8, полой— ведущая,полумуфта 2 и т. д.

Система пневмоуправленпя содержит компрессор 19, респвер 20, редуктор 21 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с корпусом 1, муфты, редуктор 22 на магистрали, соединяющей ресивер 20 с краном 28 управления. Последний управляет пневморежимом магистрали 1б, может соединять ее с атмосферой или с ресивером 20.

Путем регулировки положения крана 28 и редукторов 21 и 22 можно изменять пневморежим в корпусе 1 и полости 14 в широких пределах. Применение редукторов 21 и 22 необязательно.

Работа муфты сцепления осуществляется следующим образом.

В полость корпуса 1 подается сжатый воздух, например, под давлением 3 ата. В зависимости от того, какой вариант муфты необходим — постоянно замкнутый пли постоянно разомкнутый — крап 28 в нормальном положении соединяет магистраль 16 с атмосферой пли с ресивером 20. Ниже рассмотрен вариант постоянно замкнутой муфты. Путем регулировки положения крана 28 полость 14 в нормальном положении соединена с атмосферой. Создавшаяся разность давлений в корпусе 1 и полости 14 благодаря диафрагме 11 и цилиндру 8 приводит к перемещению ведущей полумуфты 2 вправо, диск 12 упирается в поверхность 18, затем входят в сцепление диски 4 и 5 с усилием, примерно равным произведению проекции полумуфт на давление в корпусе 1. Например, при диаметре муфты около 200 .ял усилие сжатия дисков составит 1000 кг. Муфта включается поворотом крапа 28 в положение, когда ресивер 20

398788

4 компрессора 19 соединяется с полостью 14.

Для повышения четкости выключения редуктор 22 может быть настроен на большее давление, чем редуктор 21. Сжатый воздух, 5 поступив в пОлОсть 14, через канал 18 соединяется с полостью 17 и, подрывная диафрагму 11 и одновременно воздействуя на диск 4, рассоединяет полумуфты. Благодаря возвратной пружине 7 ведущая полумуфта 2

И выходит в краинее левое положение, увлекая за собой посредством пальцев 10 цилиндр К

Этим достигается чистота выключения муфты сцепления.

Кран 28 может быть соединен с педалью

ls или рукояткой управления. Мягкость включения обеспечивается плавным дросселированием воздуха, выходящего из полости 14.

Муфта мо кет быть выполнена многодисковой.

Предмет изобретения

Муфты сцепления, содержащая ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, заключенные в наружную обойму и соосно установленные на валах, один из которых выполнен полым для подвода рабочей среды, а также эластичную диафрагму, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности муфты, наружная обойма устазо новлена с возможностью осевого перемещения по ведущей полумуфте и снабжена смонтированным на ее торце антифрикционным диском, взаимодействующим с фрикционной поверхностью ведомой полумуфты, при этом эластичная диафрагма связана с другим торцом обоймы, а кольцевая полость между ее внутренней поверхностью и наружной по верхпостью полумуфт соединена каналами с полым валом.

398788!

О 8 72 бег 2

Составитель И. Злотиик

Техред Т, Миронова

Редактор 3. Блохина

1хоррскт}р Л. Царькова

Загорская типография

Заказ 6424 Изд. ¹ 1958 Тираж 82G 11одпнсное

ЦНИИПИ Государственного коз.итста Совета } !и}}петров СССР по дела}и изобретений и открытий

Л!осква, Ж-З5, Раушская иаб., д. 4, 5

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно – к гидравлике, и предназначено для передачи с большой упругостью вращающего момента с приводного вала двигателя на рабочую машину

Изобретение относится к устройствам для передачи приводного усилия между двумя валами

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит насосное (1) и турбинное (2) колеса; замкнутый контур (4) рабочей среды; расположенную вне рабочей полости и вне замкнутого контура рабочей среды накопительную полость (8), причем эта накопительная полость через проводящее рабочую среду соединение (9) вне рабочей полости подсоединена к замкнутому контуру рабочей среды. Колеса (1) и (2) образуют друг с другом торообразную, наполняемую рабочей средой рабочую полость (3). Замкнутый контур (4) рабочей среды проходит от рабочей полости через выпуск (5) рабочей полости, внешнюю ветвь (6) контура и впуск (7) рабочей полости обратно в рабочую полость (3). Накопительная полость (8) выполнена в виде закрытой герметично относительно окружающей среды полости, снабженной подключением (10) давления управления для вытесняющей нагрузки рабочей среды в накопительной полости (8) давлением управления. Полость (8) может иметь трубопровод для удаления воздуха, который оканчивается в окружающей среде. Достигается снижение конструктивных затрат. 2 н. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх