Механизм управления дисковым тормозом

 

О A --:-:--H И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

398790

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬ4ТВУ

Зависимое от авт. свидстел1ства ¹ ——

Заявлено 19.111.1971 (¹ 636622/27-11) .Ч. Кл. Г 16(1 65 16 с п 13 исо сд и и е 11!не м 3 и 11 в к и ¹

Гос 1дарствеииый конитет

Совета Мииистров СССР оо делан изобретений

И ОтКРЬ!ТИЙ

Приоритет ——

Опчбликова!!о 27.1Х.1973. Б!оллстель № 38

УДК. 629.113-597.5 (888.8) Дата опубликования оп1гсаиня 27.11.1 171. 1втор изобретения

В. П. Стр н н ад ко

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ ТОРМОЗОN

Предмет изобретения

Известны меха!низмы упра вления дисковыми тормозами, содержащие тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом педали, а другим — с установлен ной в вилке осью, иа которой шарнирно закреплены тяги нажимных дисков, снабженных упорами для ограничения их поворота в кожухе.

Недостатком известных меха является быстрое перемещение нажим!ных дисков при нажатии иа педаль, сопровождающееся 10 резким ударом упора одного из них об упор кожуха тормоза.

С целью плавного перемещения иажимиых дисков до упора и устранения удара при включеооии тормозов ось предлагаемого устройства 15 установлена в вилке на кривошипах, à вилка выполнена с фигурпыз!и пазами для ограничения перемещения оси.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А иа фиг. 1 20 (установка оси в вилке).

Механизм состоит из тяги 1, шарнирно связанной одним ко!нцом с рычагом 2 педали 8, а другим — с установленной в вилке 4 на криво- 25 шипах 5 осью б. На оси б шарнирно закреплены две тяги 7 нажимных дисков 8, которые снабжены упорами 9, взаимодействующими с упорами 10 кожуха 11. Нажимные диски 8 связаны стяжными пружинами 12 и снабжены я:!ейками 13, !3 которых ) стаиовлеиы расиориые шарики 14.

Механизм работает следующим образом.

При нажатии на педаль 8 рычаг 2 через тяги 1 и 7 поворачивает нажимные диски 8 навстречу друг другу, при этом они взаимодействуют с распорными шариками 14 и расходятся в осевом направлении до соприкосновения с вращающимися фрикционными дисками (на чертеже не показаны), поворачиваясь совместно с последними до соприкосновения упоров

9 и 10. Так как ось б связана с вилкои 4 при помощи кривош;!пов 5, то за счет поворота последних она пе1зсмещается в фигурных пазах вилки 4. не создавая дополнительных усилий на тягах 7 и 8. В результате поворот иажимных дисков происходит синхронно с перемещением педали 8;l завершается без удара упоров 9 и 10.

Механизм управления дисковым тормозом транспортного средства, содержащий тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом педали, а другим — с установленной в вилке осью, на которой шарнирно закреплены тяги HBiKHMH! Ix дисков, снабженных упорами, отличиюцпйсл тем, что, с целью обеспечени,! плавного перемещения нажиемных дисков д !

398790

Составитель В. Тойстогузов

Техред Т. Миронова

Редактор В. Знвтынь

Корректор А. Дзесова

Заказ 7076 Изд. № 1959 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тпп. Костромакого управления издательств, полиграфии н книжной торговли упоров,и уопранения удара при включении тормозов, ось установлена в вилке на кривошипах, а вилка выполнена с фигурными пазами для ограничения перемеще ния оси.

Механизм управления дисковым тормозом Механизм управления дисковым тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к поршню для тормозной системы с гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх