Комбинированный привод

 

!

1 1 .," г .;

О П И-С."А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

398939

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. G 05g 7i00

Г 16г1 21!00

Заявлено 03.1V.1972 (№ 1708480, 18-24) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 20.ll.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

УДК 62-50(088.8) Авторы изобретения T В. Кондрин, М. А. Зерницкий, В. В. Стрыгин и С. М. Терехов

Заявитель

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области механических устройств управления.

Известно устройство для управления комбинированным приводом, содержащее ручной привод и двигатель, связанные с исполнительным механизмом через зубчатую передачу, рычажно-эксцентриковый механизм включения ручного привода, центробежную муфту сцепления, установленную между рукояткой управления ручного привода и исполнительным механизмом, и электрическую блокировку контактами, разрывающими цепь питания двигателя при переключении на ручной привод, В известном устройстве при переключении приводов с помощью центробежной муфты недостаточно быстро уравниваются скорости полумуфт, вследствие чего переходный процесс сцепления полумуфт сопровождается ударами, вызывающими интенсивный износ элементов зацепления. Кроме того, при большом передаточном числе зубчатой передачи между двигателем и муфтой на рукоятке ручного привода возникают недопустимо большие усилия от инерционного сопротивления кинематической цепи муфта-двигатель. Все это в целом приводит к снижению надежности работы известного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, 2

Эта цель достигается тем, что переключающая муфта выполнена зубчато-фрпкцпон, причем зубчатая ведущая полумуфта соединена с валом ручного привода, а фрикционная

5 ведущая полумуфта связана с двигателем; зубчатая передача на псполнптельньш механизм выполнена в виде дифференциала, крестовина которого соединена с валом ручного привода, солнечное колесо, несущее на себе фрикцпонную полумуфту, связано с двигателем, а другое солнечное колесо — с исполнительным механизмом.

Ha iepTe e изооражепа схема предлагаемого устройства, содержащая двигатель 1, 15 исполнительный механизм 2, дифференциал 8, солнечные колеса 4 и 5 дифференциала, крестовину 6, маховик 7 ручного привода, рукоятку 8, ось 9 вращения рукоятки, сателлиты

10 дифференциала, эксцентрик 11, рычаг 12, управляющий валик И, нажимные ролики 14, зубчато-фрикционную муфту 15, ведомую полумуфту 1б, зубчатый венец 17, фрикцпонный конус 18, пружину 19, ведущую фрпкцпонную полумуфту 20, ведущую зубчатую полумуфту

25 21, контакты 22.

Устройство работает следующим образом.

Сложенное положение рукоятки 8 соответствует автоматической работе привода от двигателя 1. Эксцентрпк 11 прижимает рычаг 12 зо к маховику, прп этом другое плечо рычага 12

398939

Предмет изобретения

Составитель И. Митин

Текред Е. Борисова

Корректор А. Степанова

Редактор Б. Нанкина

Заказ 6448 Изд. ¹ 1969 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, $(-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

3 удерживает валик 18 в таком положении, что ведущая зубчатая полумуфта 21 и зубчатый венец 17 ведомой полумуфты 16 сцеплены.

Вал маховика 7 вместе с крестовиной дифференциала заторможен муфтой. Солнечное колесо 4 с расположенной на нем фрикционной полумуфтой 20 может вращаться свободпо. Контакты 22 замкнуты, двигатель 1 включен и через солнечное колесо 4, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 дифференциала приводит в движение исполнительный механизм 2.

Для переключения устройства на ручной привод поднимают рукоятку 8. Зксцеитрик 11 освобождает рычаг 12 н под действием пружины 19 полумуфта 16 выходит из зацепления с полумуфтой 21, размыкая контакты 22 и выключая двигатель 1.

Перемещение полумуфты 16 к фрикционпому конусу 18 под действием пру кипы 19 обеспечивает плавное торможение солнечного колеса 4. В результате маховик 7 оказывается в свободном состоянии, и исполнительный механизм 2 приводят в движение ручным приводом от маховика 7 через крестовину 6, сателлиты 10 и солнечное колесо 5 дифференциала.

Обратное переключение на автоматический привод осуществляется складыванием рукоятки, в результате чего освобождается солнечное колесо 4, затормаукивается маховик 7 с крестовиной 6 и включается двигатель 1 контактами 22.

Комбинированный привод, содержащий

10 двигатель и ручной привод с рычажно-эксцентриковым устройством переключения, связанпые с исполнительным механизмом через зубчатую передачу и переключающую муфту, и снабженный электрическими блокировочны-!

; ми контактами, отличаюгцийся тем, что, с целью повышения надежности переключения приводов, переключающая муфта выполнена зубчато-фрикционной, зубчатая ведущая полумуфта соединена с валом ручного привода, 20 фрикционная ведущая полумуфта связана с двигателем, а зубчатая передача на исполнительный механизм выполнена в виде дифференциала, крестовина которого соединена с валом ручного привода, одно солнечное коле2б со связано с двигателем, а другое солнечное колесо — с исполнительным механизмом.

Комбинированный привод Комбинированный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, для переключения приводов машин, например универсальных машин сельского быта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности

Изобретение относится к ручным машинам
Наверх