Двухфазный асинхронный электродвигатель

 

О Il И С А Н И Е 399032

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬО ВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.11.1971 (№ 1619249/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 16.III.1974

М.Кл. Н 02k 17/28

Государственный комитет

Совета Министров GCGP по делам иаабретений и открытий

УДК 621.313.33.025.2 (088,8) Автор изобретения

В. В. Завадский

Заявитель

ДВУХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машкин и может быть использовано при проектировании и изготовлении двухфазных асинхран ных двигателей, применяемых в качесгве серводвигателей (исполн ителbHûõ двигателей, тахогвнераторов, двигателей-интеграторов, д вигателей-генераторов) .

Известны двухфазные асинхронные электродвигатели, содержащие статор с двумя фаз ными обмотками, размещенными в пазах магнитопровода, и кам пенсацианной обмоткой, ось которой совпадает с осью одной из фазных обмоток.

У таких двигателей э.д.с. грансформацип и склон ность к самоходу определяется строгим расположением статорных обмоток в пространстве под углам 90, значительным увеличением активного сопротивления ротора, отсутсгвием замыкания пластин статора, отсутст|впем корот коза мкнутых витков в обмотке статора, маг н итная проводимость электродвигателя в различных направлениях должна быть одинаковой.

Недостатками таких двигателей является то, что э.д.с. трансформации и склонность к самоходу полностью зависит от их конструкции и технологии изготовления и не может регулироваться после их изготовления. Это приводит к значительному отходу в брак статоров асинхронных двигателей по э.д.с. транс2 формации прн их изготовлении (при наличии промежуточной операции проверки э.д.с. тра нсформации статора с эталонным сердечником, имитирующим ротор двигателя) и го5 товых двигателей по самоходу или неодинаковой чувствительности в разные стороны вращения двигателя.

Для упрощения в предлагаемом двигателе применено регулируемое количество компенto сационных витков, закладываемых в пазы обмотки управления аси нхронного двигателя последовательно с обмоткой возбуждения таким образом, чтобы скомпенсировать составляющую магнитного потока, генерирующую

15 э.д.с. в обмотке управления при наличии переменного напря>кения на обмотке возбуждения.

На черте>не показана схема описываемого

20 двигателя.

Из-за неизбежных технологических погрешностей прп изготовлении асинхронных двигателей в магнитном потоке Ф„, обмогкп

1 возбуждения появляется составляющая погока Ф,„, спосооная генериравать э..д.с. в обмотке 2 управления. Введением одного или нескольких витков компенсационной обмотки

8 создаются условия для образования магзо нитного потока Ф„, компенсирующего поток

399032

П р едм ет из об|ретения

Составитель В. Комаров

Техред Т. Ускова

Корректор А. Дзесова

Редактор И. Шубина

Заказ 6423 Изд. М 1956 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Ф,,; э.д.ic. трансформации в обмотке 2 значителыно уменьшается.

Двухфазный асинхронный электро двигатель, содержащий статор с двумя фазными

4 обмотками, размещвнньгми в пазах магнитопровода, и компенсационной обмоткой, ось которой совпадает с осью одной из фазных обмоток, отличающийся тем, что, с целью упро5 щения, фазная обмотка, ось которой яе совпадает с осью компенсационной обмотки, соединена с,ней последовательно.

Двухфазный асинхронный электродвигатель Двухфазный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к производству, распределению и преобразованию энергии, в частности к преобразованию электрической энергии в механическую посредством асинхронных двигателей с компенсированной обмоткой для улучшения коэффициента мощности последних

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машинах переменного тока, одно- или многофазных электродвигателях, синхронных генераторах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления высоковольтных вводов

Изобретение относится к самокомпенсированным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным трехфазным двигателям, осуществляющим преобразование электрической энергии переменного тока в механическую энергию

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). АИН подает напряжения на три обмотки статора четырехполюсного асинхронного электродвигателя, а четвертая обмотка статора соединена с однофазной электрической сетью. Обмотки статора каждого электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к трехфазным асинхронным электрическим двигателям. Технический результат – улучшение качества напряжения в питающей сети, рабочих и эксплуатационных характеристик потребителей электрической энергии. Трехфазный асинхронный электрический двигатель содержит статор, состоящий из корпуса, полого стального шихтованного цилиндрического сердечника с пазами на внутренней поверхности, прикрепленного изнутри к корпусу, несущего в пазах сетевую и компенсационную обмотки, изолированные друг относительно друга, ротор, установленный внутри стального сердечника статора с равномерным воздушным зазором, выполненный в виде стального полого цилиндрического сердечника, насаженного на вал и несущего на наружной поверхности пазы с обмоткой, два подшипниковых щита, закрепленных на торцах статора, в которых установлен вал ротора с напрессованными на вал подшипниками, и емкостные элементы, подключенные к началам фаз компенсационной обмотки. В качестве емкостных элементов использованы емкостные элементы с нелинейной зависимостью емкости от величины напряжения на их обкладках, например вариконды. 4 ил.
Наверх