Устройство для впрыска топлива

 

Всс.с.о.".:;ы - мт о h и "" - : здраво

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия pirate

Зави:имыи 01 иатеига . . ——

Ч, Кл. Г 02m 45/12 х:- 7 Сф

3 а явлено О. X I, I 965 (Ме 1038545, 24-6) с присо:..диненивм заявки Л"

Приоритет -—

Опубликоваио 27.1Х.1973. Бюллетс.!» М 38 ,тата опубл;! õ:3 :зI!!!il:н:I :!:!:гя 27.11.1974

Гооударственный комнтет

Сонета Мнннстрое CC:P ао дедам нзобре-.енин и открь.тни

У 11; 621.43.038.3 (088.8) Л»торы изобретения

И ностранцы

Бриан Виатт Миллингтои, Ройстон Гордон Фриис и Вильям Муррей Скот (.Англия) Заявител»

Иностранная фирма

«Рикардо энд Ко, Инджиниерс (1927) Лимитед» (Англия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ В П P6ICKA ТОПЛ И ВА

Изобретснис относится к области двигапгслсстроения, в частности, к устройствам для впрыска топлива.

Известны устройства для впрыска топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие топливньш насос, имеющий управляющий орган с приводом, и по меньшей мере одну закрытую форсунку, на линии связи которой установлен дроссельный элемент.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что дроссельный элемент выполнен в виде многопозиционного клапана, имеющего попеременно включаемые в линию связи форсунки с насосом проточные каналы с малым и большим гидравлическими сопротивлениями и кинематически связанного с приводом управляющего органа.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что на линии связи клапана с приводом управляющего органа вкл очен регулятор числа оборотов, имеющий центробежный датчик и регулирующую пруж8егу.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение скорости подачи топлива на режимах холостого хода и малых оборотов.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства для впрыска топлива; на фиг. 2 — разрез в увеличенном масштабе закрытой форл нки; на фиг. 3 — вариант выполнения предложенного устройства для вт!,тыск"- топлива.

11ривсдснное на фиг. 1 устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего порания с воспламенением от сжатия содержит Tollsèè!»é насос 1, имеющий управляющий орга.н в виде рейки 2, и закрытые форсуики 1, соединенные с насосом 1 при помо о !ll,и Tj>X Оопровода 4.

В корпусс 5 форсунки 8 выполнено отверстие 6 для соединения с трубопроводом 4.

Корпус 5 при помощи гайки 7 соединен с распылителем 8, имеющим впрыскивающес

15 сопло 9, подключенное к приемной камере 10.

В распылителе d установлена игла 11 с запорным пояском 1э, перекрывающим проходное сечение сопла 9. Игла 11 установлена с возможностью перемещения в распылителе 6

20 и имеет хвостовик 18, упирающийся в штангу

14, несущую на конце нижшою опорную тарелку 15 пружины 16. Верхняя опорная тарелка 17 пружины 16 упирается в регулировочных винт 18. При подаче топлива насосом 1

25 игла 11 под давлением топлива поднимается вверх, отжимаясь от сопла 9, и топливо из камеры 10 через сопло 9 впрыскцвается в цилиндр дизеля.

Топливо в приемную камеру 10 поступает от

ЗВ Отверстия 6 по горизонтальному 19 и верти39915О кальному 20 каналам корпуса 5 tt вертикальному каналу 21 распылителя 8. Параллельно каналу 19 выполнен перепускной канал 22, снабженный подпружиненным обратным клапаном 28.

В канале 19 установлен многопозиционный клапан 24, имеющий проточные каналы 25 и

26 с соответственно с малым и большим гидравлическими сопротивлениями.

Клапан 24 кинематически связан с рейкой

2 при помощи шарнирно соединенных рычагов 27 и 28 и тяги 29. Рычаг 28 снабжен пружиной 80, соединенной с корпусом насоса 1 или двигателя.

Работа устройства происходит следующим образом.

При работе двигателя на режимах номинальной мощности и средних нагрузок клапан

24 при помощи рейки 2 насоса 1 устанавливается в положение, в котором канал 25 с малым гидравлическим сопротивлением совпадает с каналом 19, а канал 26 с большим гидравлическим сопротивлением выключен из работы. Поэтому впрыск топлива происходит за корот кпй период tt pexte tttt, обеопеч ивающий требуемые мощпостные показатсли двигателя.

1-1а режиме холостого хода рейка 2 устанавливает клапан 24 в положение, ь котором канал 26 с большим гидравлическим сопротивлением совпадает с каналом 19, а канал

25 выключен из работы. Канал 26 уменьшает скорость подачи топлива от насоса 1 к форсунке 8, а трубопровод 4 служит в это время аккумулятором. Вследствие этого время подачи топлива в цилиндр двигателя на режиме холостого хода увеличивается, обеспечивая снижение жесткости работы и мощности дви гател я.

Проточные каналы 25 и 26 выпол пены.с перекрытием, обеспечивающим постоянное подключение камеры 10 к трубопроводу 4.

Обратный клапан 28 обеспечивает снижение давления топлива в камере 10 после окопчапия пагпетательпого хода насоса 1.

Изображенное на фиг. 3 устройство для впрыска топлива содержит регулятор числа оборотов, установленный в кннематическую цепь между клапаном 24 и рейкой 2, управляемой ножной педалью 31, размещенной на осп 82. Педаль 81 шарнирно соединена с тягой 8. 3, которая при помощи шарнира 84 связана с рычагом 35. Последний установлен на оси 86 и упирается одним концом в подпружиненный рычаг 37, размещенный на осН 38 и шарнирно соединенный с тягой 39, связанной с рычагом 27 клапана 24. Рычаг 85 другим концом упирается в тарелку 40 регулирующей пружины 41, соединенной с муфтой

42 регулятора числа оборотов. Муфта 42 связана с центробежными грузами 48 датчика числа оборотов и рычагом 44 привода рейки 2.

I àоота устройства для впрыска топлива происходит следующим образом.

Педаль 31 устанавливает натяжение пружины 41. При работе двигателя, когда регулятор числа оборотов стремится ограничить максималь ыс обороты двигателя, центробежпьш датчик при помощи грузов 48 перемещает яп муфту 42. Вследствие этого происходит уменьшение подачи топлива и одновременно перемещение клапана 24. В этот момент канал 19 совпадает с каналом 25 с малым гидравлическим сопротивлением. При ограничении ре25 гулятором числа минимальных оборотов к-;нал 19 совпадает с каналом 26 с .ольшим гидравлическим сопротивлением.

Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащее топливный насос, имеющий управляющий орган с приводом, и по меньшей мере одну закрытую форсупку, на линии связи которой с насосом установлен дроссельный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения скорости подачи топлива на режимах

4р холостого хода и малых оборотов, дроссельный элемент выполнен в виде многопозиционного клапана, имеющего попеременно включаемые в линию связи форсупки с насосом проточные каналы с малым и большим гидд равличсскими сопротивлениями и кинематически связанного с приводом управляющего органа.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на линии связи клапана с приводом упро равляющего органа включен регулятор числа оборотов, имеющий центробежньш датчик и

perp >tpytotttyto пружину.

399150 м г

Составитель Л. Синай

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Цветкова

Корректор Л. Орлова

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 7077 1!зд № 195б Тираж 602 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в процессах сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение диапазона степеней обеднения смеси, что повышает экономичность и чистоту выхлопных ДВС. В способе обеспечивается как послойное, так и гомогенное смесеобразование путем изменения по меньшей мере одного параметра впрыска. Способ заключается в регулировании глубины впрыскивания топлива посредством изменения давления впрыска. Глубину впрыскивания регулируют в пределах всей глубины камеры сгорания, а давление впрыска изменяют либо плавно, либо ступенчато, в частности посредством задатчика режимов. Задатчик режимов обеспечивает по меньшей мере два фиксированных режима послойного смесеобразования с возможностью их выбора и переключения между ними. При этом в пределах используемых режимов параметр длительности впрыска могут задавать в пропорцианальной или в одном из видов нелинейной зависимости от давления впрыска: дифференциальной, интегральной, логарифмической или любой другой нелинейной зависимости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх