Замок для раздвижных дверей

 

О П И С А Н И Е 399597

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОИ Советскитс

Социалистических

- Республик

4

Je

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.VI.1971 (Pk 1676552/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.!973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 6.II.1974

М. Кл. Е 05b 65!08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 683.33(088.8) Авторы изобретения

В. В. Щербак, А. К. TcpeiqeHKO, Л. П. Орлов, Л. Н. Гусач и Л. Н. Гамза

Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к запирающим средствам и может быть использовано в замках для запирания раздвижных дверей транспортных средств.

Известен замок для раздвижных дверей в корпусе которого расположен подпружиненный запорный ригель, сидящий на оси, связанной с ручками, и стопорное устройство, взаимодействующее с ригелем.

Цель изобретения — упрощение конструкции замка и повышение его надежности в работе.

Это достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде .поворотного цилиндра с поперечным пазом, а ригель — в виде двуплечего рычага, одно из плеч которого предназначено для взаимодействия с цилиндром.

На фиг. 1 изображен предложенный за- . мок, разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 замка с крышкой 2 расположен подпружиненный запорный ригель 3, выполненный в виде двуплечевого рычага, одно из плеч которого связано с пружиной 4. Ри- 25 гель 3 жестко сидит на оси 5, на обоих концах которой расположены ручки 6. В замке предусмотрено стопорное устройство, выполненное в виде поворотного цилиндра 7, на образующей которого имеется поперечный паз 30

8 для захода в него одного из плеч запорного рпгсля 3.

На поверхности цилиндра имеются канавки, в которых расположены концы пружины

9, сидящей на оси 5. Один конец цилиндра проходит через корпус 1 и связан с рукояткой 10, а другой конец проходит чсрез крышку 2 и связан посредством выступа 11 с поводком 12.

Прп закрывании двери запорный ригель 3 под действием 1 сплия, приложенного к ручке

6 чсрсз ось 5, опускается и своим скосом скользит по запорной планке двери до полного соприкосновения с ней. Под действием пружины 4 рпгсль 3 заходит на запорную планку.

Для фиксирования ригсля в закрытом положении необходимо стопор ное устройство, выполненное в виде цилиндра 7, повернуть при помощи рукоятки 10 пли поводка 12 на

180, установив тем самым его выступающую часть напротив рычага рпгеля 5.

Отпирают замок в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Замок для раздвижных дверей, содсржащий корпус, в котором расположен подпружиненный запорный ригель, сидящий на оси, связанной с ручками, и стопорное устройство, 399597 взаимодсйствлощсс с ригслсм, отлLlчаюи ийсл тем, что, с целью упрощснпя конструкции и повышения его надежности в раоотс, стопорнос устройство выполнено в виде поворотного цилиндра с поперечным пазом, а ригсль — в впдс двуплс его рычага, одно из плеч которого предназначено для взаимодействия с цилиндром.

399597

A-A

Фиг. 2

Составитель В. Калинов

Редактор Е. Кравцова Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Заказ 183/14 Изд. Ко 51 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок для раздвижных дверей Замок для раздвижных дверей Замок для раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для раздвижных створок, содержащего установленный в корпусе приводной механизм ригельной планки, установленной в корпусе с возможностью продольного возвратно-поступательного движения, и два ригеля, взаимодействующих с ригельной планкой

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы. При этом профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4). Имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4). Причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4). Причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4). Неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние. 7 ил.
Наверх