В пт б

 

О П И С А Н И Е 399663

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, F 16h 5/34

В 601; 23/00

Заявлено 06Х.1971 (№ 1656361/27-11) с присоединением заявки №

Гасударственные камите1

Савета Министреь ьССР ле лелем изебретении

vl открытии

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 14.II.1974

УДК 621.833.6.629.113. .053.2 (088.8) Автор изобретения

Ш. К. Элиава

Заявитель

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухступенчатым планетарным передачам.

Известны двухступенчатые планетарные передачи, преимущественно спидометра для автомобилей с двухступенчатым задним мостом, содержащие трехзве1шый механизм с пневмоприводом управления, соединяющим с корпусом одно из его звеньев, и пружиной для

его блокировки с корпусом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и компактность двухступенчатой планетарной передачи.

Для этого ппевмопривод управления выполнен в виде замкнутой полости, ограниченной двумя диафрагмами, имеющими разные рабочие площади, и втулкой, имеющей возможность взаимодействия со звеном трехзвенного механизма, соединяемым с корпу сом.

На чертеже изображена предлагаемая передача, продольный разрез.

В корпусе 1 установлен трехзвенный механизм, коронная шестерня 2 которого зацеплена с установле1шыми на водиле 3 сателлитами 4, которые, в свою очередь, зацеплены с солнечной шестерней 5. Под действиех1 пружины 6 солнечная шестерня 5 сблокирована с водилом 3. В корпусе 1 установлены диафрагмы 7 и 8, которые вместе с корпусом 1 и втулкой 9 образуют замкнутую полость 10.

У диафрагмы 8 рабочая полость выполнена больших размеров.

При включении прямой передачи полость

10 соединяется с атмосферой. Пружина 6 обеспечивает зацепление солнечной шестерни 5 и водила 3, блокируя механизм. При подаче воздуха в полость 10 диафрагма 8 деформируется, и втулка 9, действуя на солнечную шестершо 5, перемещает его до упора в корпус 1. В этом случае солнечная шестерня 5 затормаживастся, и осуществляется другая передача.

15 Предмет изобретения

Двухступенчатая планетарная передача преимущественно спидометра для автомобиля с двухступенчатым задним мостом, содсржа20 щая трехзвепный механизм с пневмоприводом управления, соединяющим с корпусом одно из его звеньев, и пружиной для его блокировки, orëè÷àIoIrIàÿñÿ тем, что, с целью упрощая конструкции EE 1 оыпактностн, 1111eвмопривод

25 управления вь|полнс в виде замкнутой полости, ограниченной двумя диафрагмами, имеющимп разные рабочие площади, и втулкой, имеющей возможность взаимодействия со звеном трехзвенного механизма, соединяемым с

30 корпусом.

Состлвитсии В. Выборпов

Редактор 3. Твердохлебова Тскрсд Л. Богданова

Корректор В. Федулова

Заказ 261, 6 Изд. ¹ 85 Ти!)л>к 826 Г1одиисгик

ЦНИИПИ Госудлрствсии()го когаит стл Совета Мииистров СССР ио дс.тлгв изобретешш и открытий

Москва, Ж-35, Рлушская иаб., д. 4 5

Тииогрлфия, ир. Слиуиовл, 2

В пт б В пт б 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для защиты дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системе управления вариатором, предназначенной, например, для использования в бесступенчато-регулируемой передаче
Наверх