Следящий электропривод

 

СОюз СОВ6тскмх, ИЗОБРЕТЕН ИЯ i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.VI I I.1970 (№ 1471097/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.X.1973. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 12.II.1974

Государственный комитет

Савета Министров СССР оа делам иэоеретений н открытий

УДК 621.313.333.2(088.8) Авторы изобретения А. А. Глухарев, Е. М. Дорошкевич, А. А. Потапов и Г. И. Филатов

Заявитель

СЛЕДЯЩИИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к следящим электроприводам переменного тока.

Известен следящий электропривод, содержащий двухфазный асинхронный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, подключенной к выходу двухтактного усилителя мощности, цепь питания которого соединена с выпрямителем, трехфазный источник и балластный резистор. Однако известное устройство относительно сложно. Сложность обусловлена наличием переменного транзисторного сопро1ивления, дополнительно вводимого в ссстав усилителя мощности. Э "0 ведет к снижению надежности усилителя мощност«.

Цель изобретения — упрощение электропривода и повышение надежности.

Это достигается соединением обмотки возбуждения двигателя, входной цепи выпрямителя питания двухтактного усилителя мощности и балластного резистора в трехлучевую звезду, подключенную к трехфазному источнику переменного тока.

На чертеже изображен следящий электропривод.

Электропривод состоит из двухтакт ного усилителя мощности 1, питаемого из выпрямителя 2, двухфазного асинхронного двигателя с обмо1кой управления 3 и обмоткой возбуждения 4, балластного резистора 5 и трехфазного (А, В, С) источника питания 6 переменного тока. Параллельно обмотке 3 включен фазирующий конденсатор 7. Управление электроприводом осущест вляется от источника управляющего сигнала 8.

Следящий привод работает следующим образом.

При отсутствии упр".âëяющего сигнала транзисторы в ус«ли-;еле::,:ощности 1 закры10 ты, и силовые цепи ус«лигеля эквивалентны ббльшему сопротивлению, замыкающему выход выпрямителя 2. Поэтому через обмотку возбуждения 4 течет пониженный по сравне«и-о с номинальным ток, что снижает пере15 грев двигателя (через обмотку течет ток фаз

 — С источника питания 6) . Резистор 5 является балластом, ограничивающим минимальный ток обмотки возбуждения «сдвигающим фазу напряжения возбуждения.

20 При появлении на входе усилителя мощности 1 сигнала сопротивление силовых цепей усилителя падает. B этом случае ток через обмотку возбуждения (ток фаз А — С и  — С источника питания 6) возрастает. Этот ток

25 определяется суммой двух токов от фаз А — С и B — С источника питания С.

Фазировка напряжения управленпя и возбуждения осуществляетс. подбором величины сопротивления резистора 5 и емкости конден30 сатора 7 и пр« глубине регулирования напря399990

Предмет изобретения

Составитель В. Лозенко

Редактор T. Загребельная Техред A. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 2!8 15 Изд. ¹ 81 Тираж 755 Подписное

Ц11ИИПИ Государсгвениого комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тииография, ир. Сапунова. 2 жения возбуждения, равной 2 — 3, точность достигает 30 .

Следящий электропривод, содержащий двухфазный асинхронный двигатель с обмоткой возбуждения и обмоткой управления, подключенной к выходу двухтактного усилителя мощности, цепь питания которого соединена с выпрямителем, трехфазный источник и балластный резистор, отличающийся тем, что, с целью упрощения электропривода и повышения надежности, обмотка возбуждения двигателя, входная цепь выпрямителя и балластный резистор соединены в звезду, подключенную к трехфазному источнику переменного тока.

Следящий электропривод Следящий электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх