Подвесная дорога

 

Класс 20а, 8

¹ 40404

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ подвесной дороги.

К авторскому свидетельству Э. Я. Казакс, заявленному 27 июня

1933 года (спр, о перв. № 131019).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года. (зг81

Изобретение относится к устройству подвесных дорог с рельсовыми путями, установленными под углом к горизонту для возможности передвижения по ним грузов под действием собственного веса.

В предлагаемом устройстве рельсовые пути укладываются горизонтально между столбами последовательно отдельными звеньями и затем для передвигания груза устанавливаются в наклонном положении при помощи тросов, прикрепляемых петлей или особой скобой к концу рельса каждого звена и огибающих ролики, установленные на поперечинах. Последние подвижно укреплены на столбах вместе со связанными с ними кронштейнами, снабженными башмаками для упора другого свободного конца рельса того же звена. Каждый трос для подъема прикрепленного к нему конца рельса оборудован отдельной лебедкой или педалью, причем все лебедки сосредоточены для удобства управления в одном месте у первого путевого столба. Перемещение на столбах кронштейнов на требуемую высоту в зависимости от профиля местности производится при помощи троса и лебедки; для закрепления же их на столбах после перемещения ! .применены переставные штыри.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подвесной до. роги; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3— концевое подъемное устройство.

Предлагаемая дорога состоит из вертикальных определенной высоты столбов (фиг. 1 и 2), расположенных один от другого на расстоянии б — 8 метров.

На столбах подвижно укреплены тягами 8 и 8 кронштейны 5 с башмаками для упора рельсов и поперечины 6 для роликов 7, направляющих тросы 2, 3, 4 и т. д, Между столбами горизонтально расположены звенья 1, 2, 3, 4 и т. д. рельсов, свободно опирающиеся одним концом в упомянутые выше башмаки, а другим концом подвешенные на роликах 7 соответствующими тросами 2, 3, 4 и т. д., протянутыми к первому начальному столбу, снабженному добавочнымкронштейном 15 (фиг. 3), который служит для направления концов тросов к соответствующему каждому тросу барабану лебедок 12. Тросы 2, 3, 4 и т. д. прикреплены к концам соответствующих рельсов при помощи петель или скоб 4а причем трос прикрепляется к скобе 4, на небольшом расстоянии от своего конца, свободный же конец снабжается противовесом 4а с целью оттяжки троса с поверхности рельса для возможности беспрепятственного прохода грузовой каретки.

Кронштейны 5 подвижно прикреплены к столбам для возможности поднятия или опускания их в зависимости от рельефа местности с целью достижения необходимого для передвижения груза уклона фиг C фиг l

Эксперт А. А. Лошкарев

Редактор В. И. Ремер рельса или постоянного или временного, путем поднятия концов рельсов тросами.

Подьем и опускание кронштейна 5производится лебедкой 21 при помощи троса 19, огибающего ролик 20 (фиг. 2), после чего кронштейн 5 закрепляется на определенной высоте переставным штырем 17.

При данном устройстве дороги подлежащий перемещению груз 11(фиг. 1 и 2) прицепляется к каретке 9, установленной на путевом рельсе на первом (начальном) звене. Затем для придачи движения грузу 11 конец рельса первого звена, при rioсредстве прикрепленного к нему троса, приподымается соответствующей лебедкой 12 до тех пор, пока каретка 9с грузом, вследствие образовавшегося наклона рельса, не двинется и затем не вкатится на следующее горизонтально расположенное звено рельсов, пбсле чего последнее, как и предыдущее, приподымается одним концом при помощи соответствующих этому звену троса и лебедки, понуждая груз к дальнейшему движению, и т. д,, пока груз не достигнет конечного пункта. Последовательное поднятие лебедками 12 концов звеньев рельсов между столбами производится одним человеком и дает грузу непрерывное передвижение. После отцепки груза каретка 9 возвращается подобным же образом по параллельно уложенным между теми же столбами другим звеньям рельсов. Обслуживание и управление передвижением груза может производиться автоматически путем установления под концы рельсов на башмаках контактов, замыкающихся при надавливании груза при его переходе на конец рельса следующего звена и приводящих этим в действие мотор, поднимающий соответствующий конец звена рельса для сообщения движения каретке, что повторяется при дальнейших переходах груза на концы следующих звеньев.

П реди ет и зоб ретения.

1.. Подвесная дорога с рельсовыми путями, установленными под углом к горизонту в целях передвижения по ним грузов под действием собственного веса, . отличающаяся тем, что рельсовые пути выполнены из отдельных звеньев 1, 2,3..., устанавливаемых между столбами и служащих для передвижения грузов путем последовательной установки звеньев в наклонное положение.

2. Форма выполнения дороги по и. 1, отличающаяся тем, что установка рельсовых звеньев 1, 2, 3... в наклонное положение осуществляется тросами 2, 3 ..., огибающими ролики 7, укрепленные на поперечинах б, и управляемыми лебедками 12.

3. Форма выполнения дороги по и. 1, отличающаяся тем, что рельсовый путь устанавливается на ту или иную высоту помощью кронштейнов 5, прикрепленных к столбам при посредстве переставных штырей 17, каковые кронштейны связаны с поперечинами б, перемещаемыми при посредстве троса 19 и лебедки 21.

Тип.,Печ. Тpya". Зак. 2573 — 400

Подвесная дорога Подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру
Наверх