Приспособление для центральной смазки

 

@,д, M 40kjlO . Э:,т1 (трл4 и 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 47е, 22

ОПИС приспособления для

К авторскому свидетельству А. М.

1933 года (спр. о

0 выдаче авторского свидетельства

АНИЕ центральной смазки

Касаткина, заявленному 7 февраля перв. № 123502). опубликовано 31 декабря 1934 года(502) Современные тяжелые станки и машины при их большей мощности и производительности требуют особого внимания в отношении смазки трущихся частей.

Конструкции подшипников для индивидуальной смазки, зависящей, в большинстве случаев, от добросовестности смазчика, считаются уже устаревшими. Современные машины оборудуются централизованной смазкой от специальных аппаратов. Изобретение относится к приспособлениям для центральной смазки, состоящим из отдельных звездообразно расположенных поршневых элементовнасосов, приводимых в действие от центрального эксцентрикового диска, и предназначается для центральной смазки машин и станков обыкновенными жидкими маслами. В предлагаемом приспособлении применены два эксцентрика, общий эксцентриситет которых и, следовательно, ход поршней насосов, может быть изменен по желанию от нуля до максимальной производительности каждого элемента (насоса). Производительность каждого насоса также может быть изменена путем установки ограничительных упор, ных винтов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают продольный и поперечный разрезы приспособления.

Передаваемое приспособление для центральной смазки состоит из корпуса

1, имеющего форму стакана, который наполняется маслом сверху через фильтрсетку 2, для чего крышка 3 корпуса должна быть открыта. В корпусе 1 по образующей цилиндра равномерно расположены элементы - насосы 4, укрепденные шурупами 5. Через дно корпуса во втулке пропущен вертикальный приводной валик 6, на конце которого на шпанке сидит винтовая шестеренка 7.

На верхний конец валика 6 надета пустотелая гильза 8 и через нее пропущен валик 9, который постоянно отжимается вниз пружиной 10. На верхнем конце валика б на шпонке насажен эксцентрик

1 7, на котором сидит эксцентриковый диск 72. Сцепление эксцентрика 71 с эксцентриковым диском 12 производится помощью штыря 13, который жестко сидит в валике 9, проходит через отверстия 14 и 15 в гильзе 8 и эскцентриковом диске 12 и через канавки 76 в эксцентрике 11.

Каждый элемент-насос 4 состоит из корпуса, в котором помещен поршень 17.

В корпусе элемента-насоса просверлен канал 18, через который при движении поршня 17 засасывается масло через всасывающий клапан 79, а при обратном ходе поршня 17 масло проталкивается через нагнетательный клапан 20 в смазочный трубопровод 21. Передний ход поршней обеспечивается за счет нажима пружины 22, а обратный — нажимом эксцентрикового диска 12.

Работа приспособления заключается в следующем. Горизонтальный валик 23 с винтовой шестерней получает вращение .от какой-либо вращающейся части смаэываемого аггрегата, на котором он будет установлен посредством качающегося рычага 24 с фрикционной головкой

25. Фрикционная головка устроена так, что вращение горизонтального валика, на который она надета, будет всегда про-. изводиться в одну сторону при переднем и обратном ходе качающегося рычага 24.

От горизонтального валика 23 получает соответственно вращение валик 6 со всеми деталями, связанными с ним.

Вследствие того, что эксцентриковы " диск 12 сидит по отношению к валику

6 эксцентрично, то за половину оборота его поршни .17 элементов-насосов получат поочередное перемещение вперед на величину эксцентриситета, причем пружинка 22 при этом сжимается, а при второй половине оборота эксцентрикового диска поршеньки будут перемещаться обратно действием сжато" пружины 22. При этом произойдет в каждом элементе-насосе равномерное всасывание из резервуара масла и выталкивание его в маслопровод.

Предлагаемая конструкция смазочного приспособления предусматривает регулировку производительности путем соответствующей установки эксцентрикового диска 12 по отношению к эксцентрику

71 посредством поворачивания его на определенный угол.

Данная конструкция позволяет регулировку эксцентриситета от 0 до желаемой величины, равно как допускает и регулировку подачи масла в маслопровод у каждого элемента в отдельности, в зависимости от надобности, при помощи упорного винта 26. Когда необходимо, чтобы засасываемое поршнем масло не было полностью протолкнуто в маслопровод 27, то упорный винт устанавливают так, что клапан 20 закрывается неплотно, и излишек масла уходит обратно в резервуар через канал 78. Установка эксцентрикового диска 12 по отношению к эксцентрику

71 производйтся путем перемещения валика 9 вверх от руки и повертывания

его на определенный угол 30", 60, 90;

120, 180 в зависимости от надобности.

При подъеме валика 9 вверх он захватывается рукой за стержень 27, который вставляется в случае надобности в валик

9. При этом штырь 13 скользит в отвер- . стии 14 гильзы 8 и в отверстии 15 эксцентрикового диска и выходит из канавки 16 в эксцентрике. Как только щтырь 13 выйдет из канавки 16, валик

9 можно повернуть на необходимый угол для соответствующей установки эксцентриситета и, опустив в соответствующую канавку, снова придать рабочее положение.

Предлагаемое приспособление предусматривает быструю замену вышедшего из строя элемента. Для спуска масла во время ремонта в корпусе служит отверстие с пробкой 28, а для наблюдения за уровнем масла в резервуаре устроен стеклянный „глазок" 29. Для уменьшения трения и наиболее плавной работы головки поршней li элементов-насосов имеют ролики 30, которые при вращении эксцентрикового диска также вращаются.

Для . предотвращения поворачивания поршня около своей оси в нем сделана продольная канавка, в которую входит конец шурупа 31, предотвращающего поворачивание поршня и задерживающего его ход как.. от пружины 22, а также и в случае, если нужно будет вынуть эксцентриковый диск 12.

Для удобства. при постановке эксиентрикового диска сверху он всегда сажаетСя концентрично по отношению к валику 6. Эксцентриковый диск в нижней части может быть сделан коническим, как показано на чертеже.

Во время работы приспособление закрыто крышкой 3, которая запирается откидными болтами 32 с барашками. Во время останова или поломки привода к качающемуся рычагу 24 или до начала работы аггрегата, на котором поставлено приспособление, подача масла в маслопровод возможна путем вращения горизонтального валика ручкой 33, которая надевается на конец валика 23. Эксцентриковый .диск 12 состоит из двух частей: собственно эксцентрика и концен- . тричного кольца 34. Это сделано для .того, чтобы нажим на ролики поршней производился без вращения их.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для центральной смазки, состоящее из отдельных звездо3 образно расположенных поршневых элементов-насосов, приводимых в действие от центрального эксцентрикового диска, отличающееся тем, что эксцентриковый диск 12 насажен на другой эксцентрик 11 так, что взаимное положение обоих эксцентриков можетбытьизменяемо по желанию, благодаря чему ход поршней 17 и обьем засасываемого через клапаны 19 и выталкиваемого через клапаны 20 в трубопровод 21 масла могут быть регулируемы от нуля до наибольшей производительности каждого элемента-насоса. — 2. В приспособлении по и. 1 применение упорного винта 26, предназначенного осуществить неплотную посадку клапана 19 и вывод излишнега масла через канал 18 обратно в резервуар.

K авторскому свидетельству А. M. Касаткина № 40670 с

З в

11

Фф

2/

28 б .Р

Эксперт Л „ В. Мельииев

Рефлектор Н. И. Кузнецов

Тпг. „Гсч. Труд . Зак. 2819 — 4M

Приспособление для центральной смазки Приспособление для центральной смазки Приспособление для центральной смазки Приспособление для центральной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д

Изобретение относится к технике смазки станков и .других машин

Лубрикатор содержит насос с корпусом поршня и поршнем. Корпус поршня проходит от первого конца до второго конца, и в нем выполнено высверленное отверстие, проходящее сквозь корпус поршня от первого конца корпуса поршня до второго конца корпуса поршня. В корпусе поршня имеется также углубление, расположенное на втором конце корпуса поршня, при этом углубление является концентрическим относительно высверленного отверстия и его диаметр больше, чем диаметр высверленного отверстия. Поршень расположен в высверленном отверстии корпуса поршня. В углублении корпуса поршня и вокруг поршня расположено, по меньшей мере, одно уплотнение из эластомера. Поршень может соединяться с узлом качающегося рычага с помощью шарового шарнира. Внутри поршня имеются канал для жидкости и обратный клапан. Технический результат – повышение надежности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх