Рельсовая подкладка

 

1 О ОЯ ) ф

Класс 19а, 8

ПАТЕНТ НА, ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСННИЕ рельсовой подкладки.

К патенту Б. П. Андреянова, заявленному 13 февраля 1933 года (спр. о перв. № 123796).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1934 года.

В и редложенной конструкции рельсовой подкладки процессы пришивки ее к шпале и прижим подошвы рельса к верхней поверхности подкладки разделены: первый может быть осуществлен или обычными костылями или болтами (глухарями), а второй производится при помощи дополнительных деталей, устанавливаемых в отдельных направляющих ребрах подкладки и прижимающих по. дошву рельса к наклонной грани подкладки при помощи болтов, имеющих специальную голбвку, помещающуюся в соответствующих гнездах подкладки.

Фиг. 1 и 2 изображают детали отверстия в подкладке для крепящего болта с боковым видом клеммы (зажима), прижимающего подошву рельса к подкладке; фиг. 3 — боковой вид подкладки, уста- новленной со всеми деталями на рельсе, которая дана в разрезе перпендикулярном ее оси; фиг. 4 и 5 — вид на подкладку без рельса и креплений сверку и снизу; фиг. 6 — продольный разрез подкладки.

На нижней грани подкладки выбира ются фрезой или штампуются два гнезда 5 (фиг. 1) с шаровой поверхностью радиуса (фиг. 4), причем в каждом из них оставляется по два диаметрально расположенных выступа 19 и

20 (фиг. 5), удерживающие головку 18 (фиг. 1 и 5) болта от вращения при навинчивании и затягивании гайки 16 (фиг. 1). На верхнюю грань подкладок с шарового гнезда проходит прямоугольное отверстие 7, 8, 9, 10 (фиг. 2), большие стороны которого направлены параллельно оси рельса 26 (фиг. 1 и 4).

Вставленный через это отверстие головкой 18 (фиг. 5 и 6) вниз болт 15 поворачивается до тех пор, пока боковые срезы головки, параллельные плоскостям (фиг. 1 и 6), не упрутся в такие же грани 27 и 22 (фиг. 5) выступов 19 и

20; так заведенный болт с надетой на него клеммой (зажимом) 17 (фиг. 1 и 6) затягивается до отказа гайкой 1б (фиг. 1, 4 и 6). Шаровые поверхности б (фиг. 1) головки болта 75 устанавливаются в момент затяжки по таким же поверхностям 5 гнезда подкладки, причем ось болта 15 не будет вполне совпадать с вертикальной осью отверстия 7, 8, 9, 10, благодаря чему верхняя грань головки займет наклонное положение к подошве подкладки, располагаясь на среднем расстоянии от нее.В момент затяжки клемма

17 (фиг. 1 и 6), имеющая вид угольника, своей короткой вертикальной стороной становится на поперечной фаске верхней грани подкладки за буртиком 23 (фиг. 1), а горизонтальная ее полка, прижимающая подошву рельса, располагается между выступами 1, 1 или 2, 2, благодаря чему она удерживается от вращения при поворачивании нажимающей на нее гайки 1о. Во избежание нежелательного попадания воды под подошву подкладки с верхней поверхности ее через болтовые отверстия, последние ограж : ——

Фиг4.дены выступающими буртиками 23, 24, 25 (фиг. 2), которые не позволяют скатываться воде по уклону верхней грани подкладки и к костыльным отверстиям 71, 12, 13 и 14 (фиг. 4).

Предмет патента.

1. Рельсовая подкладка с гнездами для шаровых головок крепительных болЭксперт H. H. Воробьев

Penniс1ор F.. С. Часляннинов тов, отличающаяся тем, что шаровые поверхности гнезд снабжены угловыми выступами 79 и 20, с целью предупреждения поворачивания болтов, при завинчивании гаек 1б)

2. Применение к рельсовой подкладке по и. 1 буртиков 23, 24, 25 с целью препятствования попаданию влаги в отверстия 7, 8, 9, 10 подкладки.

Тип. „Печ. Труд . Зкк. 2914- — 40о

Рельсовая подкладка Рельсовая подкладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке

Подкладка // 587875
Наверх