Центральное смазочное устройство для густой смазки

 

Класс 47е, 27

Хс 40869

k j

Ч(a

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ центрального смазочного устройства для густой смазки. ,К патенту ин-ца Альфреда Шлоесгауера (Alfred Schlosshauer), в r. Берлине, Германия, заявленному 19 мая 1931 года (заяв. свид. М 88720).

Приоритет по п.п. 1 и 3 от 19 мая 1930 г., по п.п,2 и 4 от 7 июня 1930 года на основании ст; 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1934 года. (588) Изобретение относится к центральным смазочным устройствам для густой смазки с применением смазочного резервуара с решетчатой стенкой, в которых смазка с помощью вращающихся в указанном резервуаре распределительных приспособлений подается к ряду смазочных насосов, нагнетающих смазку в соответствующие маслопроводы. В виду того, что густая смазка почти не обладает гидростатическим давлением, подача ее посредством засасывающих насосов не может быть разрешена удовлетворительным образом. Точно так же в случаях подачи смазки под статическим или кинетическим давлением в направлении по подводным каналам насосов представлялись затруднения для работы последних вследствие того, что в густой смазке постоянно имеются большие или меньшие воздушные пространства и потому насосам надлежало нагнетать смесь сжимаемого вещества с несжимаемым веществом.

В целях устранения указанных недостатков подводные каналы непосредственно примыкают к смазочным насосам в области вертящихся или качающихся распределительных приспособлений, например вращающихся лопастей, помещенных внутри смазочного резервуара с решетчатой стенкой, через которую смазка лопастя и продвигается по направлению к всасывающим каналам насосов..

Решетчатая стенка резервуара имеет достаточно малые отверстия для того, чтобы. воздушные пузырьки отделялись от частиц смазки. Совместное применение решетчатой стенки и вращающейся лопасти способствует отделению воздуха от смазки и подачу последней под определенным равномерным давлением, ибо решетчатая стенка наподобие обратного клапана делает невозможным обратное утекание. Смазка, подвергаясь основательному перемешиванию и освобождению от воздуха, аналогично нахождению под сравнительно высоким гидростатическим давлением, подается в подводные каналы нагнетательных насосов и воспринимается последними для нагнетания на места потребления.

В предлагаемом устройстве в виду того, что помещенные в смазочном резервуаре лопасти не только давят на смазку в направлении к решетчатой стенке,. но еще вынуждают ее с определенным давлением проходить через эту стенку,. рекомендуется решетчатую часть делатьв форме низкого цилиндра и ставить в области нижней части стенки резервуара. Вращающаяся жр- лопасть выполне/ на в форме спиральной, не доходящей до дна резервуара стенки, между которой и решетчатой стенкой резервуара образуется клиновидное пространство с весьма малой толщиной в наиболее узком месте, открытое с торца, расположенного в направлении вращения лопасти.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид смазочного резервуара центрального смазочного устройства с частичным разрезом;фиг. 2 — то же в другой форме выполнения; фиг. 3 и 4 — две формы установки сетки у лопасти.

Центральное смазочное устройство имеет резервуа р 1 для густой смазки, в нижней части которого ставится цилиндрическая перфорированная 12 (фиг.

2) или сетчатая стенка 2 (фиг. 1), прикрывающая здесь подводные каналы ,для не показанных смазочных насосов.

В качестве распределительного приспособления для перемешивания и подачи смазки служит вращающаяся лопасть в виде вертикальной спиральной стенки 3, прикрытой наверху частью горизонтальной стенки 4, доходящей до,боковой решетчатой стенки 2 (72) резервуара, а вниз настолько уходящей ко дну 5 резервуара 1, что получается закрытое клиновидное пространство, замкнутое со всех сторон, кроме торцевой. В виду непрерывного подающего движения, при вращении степени 3 лопасти, смазка продвигается под давлением в пространство перед подводными каналами нагнетательных насосов. При падении давления после какого-нибудь прохождения стенки 3 смазка освобождается от воздуха благодаря наличию отверстий в стенке 2 (72) и воздушные пузырьки выжимаются наружу через расширяющуюся смазку. Наличием мелких отверстий в стенке 2(12) обусловливается удерживание продвинутой перед подводными каналами смазки без падения давления во всей массе смазочного средства, вследствие чего смазка течет из пространства позади стенки 2 под давлением в смазочные нагнетательные насосы, благодаря чему в значительной мере поддерживается их засасывающее действие.

У передней кромки стенки 3 имеется вертикально поставленный непосредственно у стенки резервуара 7 скользящий снимающий нож 6, который при вращении по направлению стрелки 7

-стенки 3 отделяет от стенки резервуара смазку. Последняя куском падает вниз и вжимается стенкой 3 в клиновидное, образующееся у решетки 2, пространство.

Чтобы помешать застреванию смазки на внутренней поверхности стенкиЗи способствовать вращению смазки вместе со стенкой без нагнетания, в середине днища

5 резервуара неподвижно на оси 8 укрепляется винтовая лопасть 9 из полосового железа или т. и. с таким углом наклона, что она снимает смазку, вращающуюся в направлении движения стенки 3, и освобожденные куски так направляет вниз, что они охватываются клиновидным пространством стенки 3 и прижимаются к решетчатой стенке 2 (12)

В. устройстве по фиг. 2 стенка 4 лопасти не доходит до боковой стенки 12 резервуара и имеет отросток 10, наклоненный вперед и доходящий почти до верхнего края резервуара.1 своей задней кромкой 17, скользящей qo стенке резер. вуара, Отросток 10 прй этом в направле. нии вращения (стрелка 7) обладает таким искривленным поперечным сечением, что он продвигает находящуюся вблизи стенки резервуара смазку одновременно аксиально и радиально наружу, так что смазка проталкивается под давлением в клиновидное пространство между стенками 3, 4 и2 (фиг. 1) или 3 и 12 (фиг. 2).

Для отстранения посторонних тел, по возможности, от стенки решетки или листа (2 или 12), т. е. для грубой фильтрации смазки рекомендуется снабдить очистительный лист грубой сеткой, как это показано на фиг. 3 и 4. При этом переднее отверстие между стенка ми 3, 12 сделано таким образом, что оно резко расширяется к переднему краю от места

13, начиная с которого можно ставить грубую сетку, составленную из нескольких горизонтальных и наклонных по направлению вращения цапф (прутьев) 14. Грубые посторонние тела, а в частности, например, винты, гайки, заклепки, шплинты или камешки,. могут быть удержаны стенкою 2, а меньшие тела пропускаются и соскакивают под пружинящим концом стенки 3, не причиняя никакого вреда гладкому и прочному перфорированному решетчатому листу в стенке резервуара.

Предмет патента.

1 Центральное смазочное устройство для густой смазки с применением смазочного резервуара с решетчатой стенкой, через которую смазка подается под действием вращающейся лопасти, Отличцющееся тем, что лопасть выполнена в виде спиральной по отношению к оси резервуара и доходящей до его дна вертикальной стенки 3 (фиг. 1) и скреплен-. ной с нею сверху стенки 4, доходящей до боковой решетчатой стенки 12 резервуара, каковые стенки 3, 4 и 12 образуют клиновидное пространство, открытое с торца, расположенного в направлении вращения лопасти.

2. Видоизменение центрального смазочного устройства по и. 1, отличающееся тем, что стенка 4 лопасти не доходит до боковой стенки 72 резервуара и имеет отросток 10 (фиг. 2), наклоненный вперед и доходящий до последней своею заднею в направлении вращения кромкою 17, с целью образования достаточно широкого клиновидного пространства, наклоненного в направлении вращения лопасти вперед и доходящего до верхнего края резервуара, каковое устройство предназначено для одновременного с радиальным и осевого перемещения смазки, с целью создания повышенного давления на нее.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в середине резервуара 1 укреплена неподвижная лопасть 9 (фиг. 1, 2), имеющая винтовую форму, передний край каковой

1 опасти 9 доходит до стенки вращающейся лопасти, с целью воспрепятствовать вращению находящейся у поворотной лопасти смазки и направлять последнюю в пространство между поворотной лопастью и решетчатой стенкой резервуара.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что стенка 3 поворотной лопасти снабжена обращенными в сторону стенки резервуара цапфами 14 с целью образования решетки для грубой фильтрации смазки, поступающей в пространство между стенкой 3 лопасти и стенкой резервуара.

К патенту ин-па Альфреда Шлоеегауер X 40869

Эксперт H. H. Васильев

Редактор Н. Я. Александров

Тип..!1еч. Труд". Зак. 2951 — 499

Центральное смазочное устройство для густой смазки Центральное смазочное устройство для густой смазки Центральное смазочное устройство для густой смазки Центральное смазочное устройство для густой смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44). Между выпускным отверстием смазочного канала (44) и точкой смазки расположен в первой стенке (53) картера (29) участок (52) питающей магистрали (44, 52). Изобретение направлено на снабжение смазочным материалом труднодоступных точек смазки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх