Регулятор напряжения

 

ф

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Я 41060

Класс 21о, 52

ОПИСАНИЕ регулятора напряжения.

К авторскому свидетельству Всесоюзного института механизации и электрификаций сельского хозяйства, заявленному 19 января 1934 года (спр. о перв. № 140828).

Заводское изобретение.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года.

i 495) Широко известны регуляторы напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обм отку тока и якорь, управляющий KoMttJIeETQM пружинящих контактов, служащих для автоматического (по мере повышения напряжения) включения линии с аккумуляторной батареей, затем для размыкания цепи, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора и, наконец, для шунтирования последней.

Предлагаемый регулятор относится к подобному типу регуляторов и отличается от известных регуляторов тем, что в нем, согласно изобретению, обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора так чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора шунтировалась обмоткой тока электромагнита.

На чертеже изображена электрическая схем а включения предлагаемого регулятора.

Динамомашина D имеет шунтовую обмотку возбуждения Ш, в цепь которой включено регулировочное сопротивление R. Собственно регулятор состоит из обмотки тока Т, обмотки напряжения В, якоря Р, несущего контакт к и могущего взаимодействовать с Г-образной пружинящей частью С несущей контакты к, — к, и изолированно от нйх контакт к,; между контактами ка и к, установлены неподвижные контакты к,— к4. При повороте якоря P сначала смыкаются контакты к и к„затем часть С отжимается якорем Р и размыкаются контакты к4 и к,; в дальнейшем замыкаются контакты к, и к,. Контакт к„ обмотка В и отрицательный полюс динамомашины D и аккумуляторной батареи А электрически присоединены к массе М; к массе т регулятора электрически присоединены концы обмоток В и Т регулятора и якорь P.

Регулятор работает слегующим образом. В показанном на чертеже положенин регулятора ток от динамомашины протекает с одной стороны по обмотке Ш и- через контакты к4 — к„ ,минуя:сопротивлением, а с другой стороны † обмоткам Т и В регулятора; в том случае, если напряжение динамомашины D увеличиваясь, сравняется с напряжением батареи А, контакты к и к, батарейного включения замыкаются; обмотка Ш остается под полным напряжением динамомашины, С дальнейшим повышением напряжения, вызванным увеличением скорости вращения динамо, якорь P еще больше притянется к электромагниту, в силу чего контакт и с большей силой надавит на контакт к„ а так как контакты к, и к, связаны между собою механически (йе электрически), то контакт к, отойдет от контакта а4; хотя в данном случае в цепь обмотки возбуждения Ш включится добавочное сопротивлением, все же общее сопротивление цепи возбуждения буде меньше, чем сопротивление цепи регулятора, и большая часть тока потечет по цепи: плюс динамо, обмотка Ш, сопротивление R, минус динамо. Так как включенное последовательно в цепь возбуждения добавочное сопротивление R поглотит часть напряжения, то сила тока, участвующая в создании магнитного потока, будет меньше, чем при первом режиме, и следовательно, напряжение у динамомашины понизится, контакты к4 и к, опять замкнутся, а затем при повторном увеличении напряжения динамо опят разомкнутся и т. д. Этим самым напряжение динамомашины будет поддерживаться в некоторых пределах постоянным.

В дальнейшем число оборотов, а с ням и напряжение динамомашины увеличиваются до максимальных значений. Соответственно с увеличением напряжения на зажимах динамо возрастает и сила тока в цепи регулятора.

Сила притяжения электромагнита увеличится, подвижный якорь P почти вплотную притянется к сердечнику электромагнита, в связи с чем контакт к сомкнется с контактом к,.

В этот момент образуется новая цепь, обладающая сопротивлением значительно меньшим, чем сопротивление каждой нз ранее фигурировавших цепей.

Большая часть тока потечет именно по этой новой цепи, почти совершенно минуя обмотку возбуждения, что, естественно, вызовет немедленное понижение напряжения динамома шины; эта часть тока потечет по следующей цепи: плюс динамо, обмотка Т, масса т, якорь Р, контакты к, к„к2, к„сопротивление R, минус. Обмотка возбуждения Ш окажется зашунтированной на короткое (на обмотку Т).

После того, как число оборотов и напряжение динамо уменьшатся, сила тока в цепи регулятора тоже убавится, сила притяжения электромагнита ослаб-, нет, и подвижный якорь P под действием пружины, а следовательно и двусторонний контакт к,— к, связанный механически с контактом к„вернутся в положение, соответствующее второму режиму, и т. д.

При работе регулятора напряжения на тракторной динамомашине, работающей с меньшим числом оборотов, чем у автомобильной динамо, работа регулятора напряжения обычно не идет дальше второго режима; поэтому большему износу подвержена контактная поверхность контактов к — к, и к,— к4.

Замыкание и размыкание контактов предлагаемого регулятора происходит с большой скоростью, так что при наблюдении за работой регулятора передвижений связанных контактов к„к2, к, заметить не удается.

Предмет изобретения.

Регулятор напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обмотку тока и якорь, управляющий комплектом пружинящих контактов, служащих для автоматического, по мере повышения напряжения, включения линии с аккумуляторной батареей, затем— для размыкания цепи, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора, и, наконец, для шунтирования последней, отличающийся тем, ч о обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора, так, чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора шунтировалась обмоткой тока элетромагнита.

Эксперт н редактор П. П. Гурьянов

Тяпа „Промполкграф", Тамбовская, 12. За;;. 2056

Регулятор напряжения Регулятор напряжения Регулятор напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию выходного тока тиристорного выпрямителя, работающего на индуктивную нагрузку, с возможностью возникновения режима прерывистого тока

Изобретение относится к классу цифровых синхронных одноканальных систем управления, построенных по принципу фазового управления, с арккосинусоидальной зависимостью между фазой управляющих импульсов и сигналом управления и предназначено для использования в трехфазных управляемых мостовых выпрямителях с микропроцессорной системой управления, широким диапазоном регулирования углов управления силовых вентилей, включая и условия искажения питающего напряжения

Изобретение относится к способу регулирования четырехквадрантного установочного органа, выполняющего роль преобразователя тока сети, который со стороны выхода питает через промежуточный контур постоянного напряжения и импульсный инвертор электроприводы трехфазного тока и со стороны входа подключен к сети переменного напряжения предпочтительно через многообмоточный трансформатор с вторичными обмотками для четырехквадрантного установочного органа и дополнительных потребителей, например для преобразователей вспомогательных служб, и набор фильтров помех для применения, в частности, на питаемых от контактной сети электровозах трехфазного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначается для использования в системах электроснабжения в качестве источника напряжения постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к источникам вторичного электропитания, и может использоваться в качестве источника напряжения постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и предназначается для использования в системах электроснабжения в качестве источника напряжения постоянного тока

Изобретение относится к комплексам для испытаний электронных систем управления и контроля, а именно к комплексам, имитирующим нестабильность работы источников питания постоянного тока бортовых систем электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для преобразования переменного напряжения в постоянное, и может быть использовано в электрической и радиотехнической аппаратуре различного назначения

Изобретение относится к области преобразовательной техники, в частности к несимметричным полумостовым преобразователям (НПП), преобразующим постоянное напряжение в низкое постоянное

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к системам электроснабжения постоянным током с электромеханическими источниками электроэнергии для питания потребителей автономных объектов различного назначения
Наверх