Передвижное оросительное устройство

 

АВТОРСВОЕ СИЙЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передвижного оросительиого устройства.

К авторскому свидетельству Л. Ф. Жидкова, заявленному 16 апреля 1934 года (спр. о пер . № 145917).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (34) Известны передвижные оросительные устройства, в которых дождевальны трубы консольно прикреплены к тележ- ке, причем вода в эти трубы подается установленным на тележке насосом из канала, вдоль которого передвигается устройство, а также известно применение аэростатов для поддержания дождевальных труб.

Изобретение относится к такого рода устройствам и заключается в том, что с целью охвата дождеванием больп;ей j площади с одного пути следования пе- редвижения тележки, подвешенные к: аэростатам дождевальные трубы сое-: ! динены гибкими шлангами с консольно укрепленными на тележке трубами, а для сохранения желаемого положения подвешенных труб по отношению к тележке эти трубы и аэростаты привязаны тросами к передвижным средствам,, расположенным спереди и сзади те-,, лежки и связанным с вей.

На подвешенных и аэростатам трубах

I могут быть укреплены закрытые резервуары, наполняемые водой из дождеваль- ных труб, опоражниваемые при помощи кранов, управляемых с тележки, и играющие роль баласта.

На чертеже фиг, 1 изображает фасад устройства; фиг. 2 — план его; фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 и 5 — соединение дождевальных труб гибким шлангом в двух проекциях; фиг. 6 — резервуар, играющий роль баласта (вид сбоку с частичным разрезом); фиг. 7 — разрез по а — а на фиг. 6.

К передвижному оросительному устройству, идуи:ему по рельсам 2, уложеннь:м по одну или по обе стороны канала 3, к обоим концам его труб, консольно укрепленным на тележке, присоединены трубы 4 и 5, висящие в воздухе на подвесках 6, прикрепленных к аэростатам 7 и 8, а чтобы трубы не раскачивались в воздухе, они раскреплены в горизонтальной плоскости тросовыми растяжками 9, другие же концы тро-.-.ов присоединены к тракторам 10 и 11 или другим передвижным сред ствам, которые идут по тем же рельсовым путям, где движется и тележка

21 дождевателя. Натяжением или ослаблением тросов 9 трубопроводы 4 и 5 можно поставить в люгом положении к тележке, благодаря чему ширина захвата всего агрегата может уменьшаться как угодно, но не должна быть меньше ширины захвата трубами 1 (около 100м).

Чтобы тракторы 10 и 11 находились — 2 всегда на определенном расстоянии от тележки, между тележкой и тракторами натянуты тросы 12 определенной длины, которые также могут служить и для тяги самой тележки 21, если последняя не само;одняя. Тележка 21 може г быть с одной или двумя мачтами-вышками для укрепления рястяжек, с одной или двумя линиями дождевальных .труб, что будет требоваться в результате . технической разработки к.нструкции всей тележки и в зависимости .от ее размеров. ,цля рег .;лирования высоты подъема труб 4 и 5 аэростатом и для необходимых иногда изменений в весе их введены особые присно.обления (фиг. 6 и 7 — гидравлические балясты), представляющие собой особые резервуары И из легких материалов (брезент, резина, ткани и т. д.), которые наде аются на трубы и закрепляются на ннх, причем резервуары 13 сообщаются с дождевяльными трубами с помощью известных в технике кранов, которые могут открываться специальными тягами 14, идущими от каждого крана на тележку 21, а закрываются с помощью пружин или грузов-противовесов. При и."..æåHèè тяг 14 вода из трубопровода устремляется в резервуар 13, наполняет его до нужного веса, после чего крян должен автоматически закрыться. Если нужно, чтобы трубопровод поднялся несколько выше, то вода из резервуаров выпускается, что делается тоже с тележки с помощью соответствующих тяг. Регул:1руя таким ооразом гидравлические балясты 13, можно устлновить трубопроводы на любой высоте пад землей или даже совсем опустить их на землю, что дает очень большие удобства для регулирования высоты падения дождя и для ликвидации добавочных, например, ветровых нагрузок.

Чтобы аэростаты не отставали от движения всей системы или не заходили вперед, имеются по два троса 15 (фиг. 3), идущих от тракторов 1Î и 11 к аэростатам 7 и 8.

Приземление яэростатов может производиться разли но: после спуска трубы на землю или несколько рабочих притягивают аэростат к земле и закрепляют его, или начинает раоотять трос 16 (фиг. 1) через лебедку на тележке 21, вследствие чего аэростат снижаегся, наконец после спуска тру-.бопровода на земгпо е помощью особых растя>кек и кольев аэростат прикрепляется к земле, не спускаясь на нее совершенно.

Присоединение подвешенных труб 4 и 5 к трубам 1 тележки 21 сделано с помощью гибкого шл::нга 7 (фиг. 4 и 5), для предупреждения же осевого давления труб 4 и 5 на трубы тележ.-vr в месте встречи конец каждой воздушной тру-бы 4 и 5 подвешен на двойном (с обеих сторон) тросе 18, переходящем потом в одинарный тр-ic 19 через блоки, установленные в соответствующих мест х и идущих в мяшинйую будку тележки для регулирования и закрепления ими труб на любой высоте.

Чтобы подвешенная труба не случайно поднялась аэростагом выше, иа концах трубопроводов тележки укреплены особые вилкообразные упоры 20, j к оoтTоoрые и задерживают подъем конца воздушного трубопровода.

Орошение передвижным устройством производится через отверстия в трубах, с абженных соотве ствующими рязбрызгивяющи ми насадками во время движения всего устройства с забобором воды нз канала 3 центробе>кными насосами, установленными на тележке 21, где также установлен и соответствующей мо цностп двигатель, мо; жет быть даже не один, а несколько.

Все управление работой агрегата и движением должно быть сосредоточено в центре, т. е на тележке 21. !

Предмет изобретения

1. Передвиж::ое оросительное устройство, в котором до>кдевальные трубы консольно ирик„еплены к тележке и в котором применены аэростаты для поддерживания дождевзльных труб, отличающееся тем, что, в целях охвата дождеванием большей площади с одного пути следования те лежки, подвешенные к аэростатам д ждевальные трубы 4 и 5 соед гиены гибкими шлангами 17 с консольно укрепленными на тележке дождевальными трубами, а дяя фиг б

3. сохранения желаемого положения труб 4 и 5 по отношению к тележке эти трубы и аэростаты привязаны тросами к передвижным средствам 10 и 11, располагаемым при передвижении всего устройства спереди и сзади от тележки и связанным с ней.

2. Устройство по п. 1, отличаюВкеиерт и редактор Н. А. Чихачев щееся тем, что, в целях регулирования положение труб 4 и 5 по высоте, а также для спуска их на землю, на этих трубах укреплены играющие роль баласта резервуары 13, наполняемые водой из дождевальных труб или опорожняемые при помощи кранов, упразляемых с тележки.

Тип. „Промьолиграф . Тамбовская, 12. Зак. 2056

Передвижное оросительное устройство Передвижное оросительное устройство Передвижное оросительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх