Коловратный двигатель

 

Класс лба5, 1

М 41281

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кол оврат ного дв и гателя.

К авторскому свидетельству А. С. Иванова, заявленному 4 сентября

1932 года (спр. о перв. № 115091).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года.

1з в) Известны двигатели с кольцевь|м цилиндром с несколькими поршнями, соединенными через один с диском, наглухо закрепленным на рабочем валу, на который свободно надет второй диск, соединенный с остальными поршнями двигателя. Каждый из этих поршней служит как бы стенкой цилиндра, образуемого парою смежных поршней, причем при работе двигателя поршни свободно насаженного диска совершают 1 прерывистое неравномерное движение, периодически останавливаются при по- j мощи шеколд и периодически же осво- бождаются от последних под воздеи-, ствием диска с рабочими поршнями. 1

В предлагаемом коловратном двигателе,, для изменения степени наполнения, применен дисковый золотник, расположенный со стороны свободно насаженного на валу рабочего диска и находящийся под воздействием муфты, перемещаемой по валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез двигателя;, фиг. 2 — перспективный вид рабочего вала с насаженными на нем дисками; фиг. 3, 3 †газораспределен при рабо . чем ходе с наполйением на весь ход поршня; фиг. 4, 4 — газораспределение при холостом ходе; фиг. 5 — поперечный разрез двигателя.

На хорошо выточенном рабочем ва- лу 1 (фиг. 1 и 2), покоящемся на опорных стойках 14, намертво сидит диск 2 и заклинен хорошо приточенный Г-образной формы поршень 3; рядом с диском 2 помещен свободно сидящий на валу диск 4 и на нем точно такой же поршень 5, только смотрящий в другую сторону. Вся система помещена в герметически закрытый цилиндр (приемник) о с крышками 7 и 7, имеющими газовпускное и выпускное окна 8 и 8 и сальники, сквозь которые и пропущен вал l.

Холостой поршень 5, сидящий на диске 4, задерживает пружинная заслонка 9, а рабочий поршень 3, связанный с валом 1, подводится в наивыгоднейшее положение и через впускное окно 8 впускается между поршнями в кольцевое цилиндрическое пространство рабочий газ (например, пар); последний, силою своего давления или расширения распирая поршни, повернет поршень 3, а вместе с ним и рабочий вал 1, на котором он сидит, ro направлению стрелки (фиг. 5); рабочий поршень 3, дойдя до защелки 9 (как показано пунктиром) и скользя по ее наклонно-вогнутой поверхности, вытолкнет защелку 9 вверх. освободит и толкнет холостой поршень 5, который подхватывается газом и, будучи легким, быстро несется по окружности (во много раз опережая скорость рабсче о поршня

3, который по инерции все время двигается вперед) и, дойдя до защелки 9, проделывает с ней описанную операцию, или вручную при помощи маховика 12, во время бездействия машины, или (Bo время работы) при посредстве рычага и муфты. Для предупреждения случайных утечек газа служит плоский сальник 13. В стержне защелки 9 расположен простой пружинный клапан 15 сжатия, служащий для предупрежден я черезмерного сжатия в конце хода поршней при неправильном расчете (у машин с одним передним ходом клапан сжатия можно ставить непосредственно в самих холостых поршнях). Рабочие поршни 3 имеют с обеих сторон закраины, не позволяющие захватываться впадиной защелки, создающие необходимый зазор между поршнями при их сближении и обеспечивающие больший впуск газа при начале хода холостого поршня.

Для изменения степени наполнения применен дисковый золотник 17 со стороны впуска газа, схожий по действию с простым коробчатым золотником, который при помощи своей втулки 17< и сидящего на ней маховика 18 может сцепляться и вращаться с валом или отцепляться от него, в зависимости от чего и открываются окна на весь ход поршня или его часть. В дисковом золотнике 17 имеются окна, рассчитанные соответственно требуемой степени наполнения;в том числе и для целого хода поршня.

Кромки окон служат для прекращения впуска газа на требуемой части хода поршня. Угол заклинения дисков на валу в сцепленном состоянии по отношению к поршням и распределительным окнам виден из фиг. 3 (передняя кромка е окна дискового золотника идет вместе с нерабочей стороной рабочего поршня); в отцепленном неподвижном состоянии при наполнении на весь ход диск открывает или оба окна сразу для переднего и заднего хода, или одно, смотря по степени наполнения и заложения окон, которые определяют ширину окна дискового золотника. Самое управление дисковым золотником и впуском газа достигается или от руки, или при часто переменных нагрузках автоматическим регулятором при помощи муфты сцепления 20, пальца 21 в ней, стержня 22 и рычага 23 с тягой к регулятору. Действие привода состоит в следующем.

При вращении вала по стрелке (фиг. 3) стой только разницей, что рабочий пор- шень 3, как более широкий, проходит защелку 9 беспрепятственно, а поршень

5, под действием пружины, задерживается защелкой 9, прочно закрепляется в своем рабочем положении и опять служит опорой для толкания рабочего поршня 3 и т. д. Отработанный газ с нерабочей стороны поршней все время удаляется через выпускное окно 8, расположенное в крышке 7 по другую сторону защелки.

Газовпускные ниппели труб, ввернутые непосредственно в крышки приемника (цилиндра), соединяются в один общий коллектор с креном, а газо-выпускные в другой, или, во избежание иногих трубных соединений, коллекторы

| заменяются литыми коробками 11 и 11, примыкающими непосредственно к цилиндровым крышкам 7 — 7, с газоприводным и отводным отверстиями в них.

Когда желают достигнуть большой экономии в расходе рабочего газа, а стало быть и топлива, в коробках 11 и

11 помещаются переводные коммутаторные диски 70 и 10 для перемены хода иашины с заднего на передний и на- оборот, с одним окном 8 — 8, с одним холостым поршнем в каждом, а в ци. .| линдровых крышках делается по два окна 8 — 8 (для переднего и заднего хода).

Перемена хода двигателя осуществляется перекрыванием по желанию то одного, то другого окна в крышках цилиндра; самое перекрывание достигается при помощи простого зубчатого привода

16 — 1б, расположенного во фланцах крышек. Для удобства и сокращения операций при управлении двигателем зубчатые приводы 7б — 1б при помощи внешнего зубчатого привода можно слить в один.

Контрольно - установочная втулка 12 с маховиком 72 на конце служит для установки холостых поршней при пуске .двигателя в ход в их рабочее (закрепленное) положение, и для контроля за работой холостой системы во время действия машины; контрольно-установочная втулка может, по желанию, сцепляться с холостым диском или расцепляться при помощи простого устройства (зуоа

:и прорези); самое сцепление происходит и передвигании вправо муфты 20, вра:щающейся вместе с валом при помощи шпонки 24, палец ее 21 входит в отверстие на маховике 18 дискового золотника 17 и увлекает его с собой, удерживая ! его в таком положении во все время сцепления и прекращая впуск газа на требуемой части хода поршня; стержень .22 в это же время выталкивается пальцем 21; муфга 2Э, кроме- продольного скольжения по шпонке 24, может поворачиваться на определенную часть окружности, имея расширенную против шпонки канавку, что дает возможность работать и на передний и на задний ход с переменной степенью наполнения при простоте управления. При передвигании муфты 20 влево палец ее 21 оттягивается, а стержень 22, под действием пружины 25, входит в отверстие на маховике 18 золотника, удерживая его в таком состоянии неподвижности при открытых окнах на весь ход поршня; диск отцепляется от вала, и машина работает с наполнением на весь ход поршня.

Во избежание заклинения поршней в тот момент, когда подвижный палец сцепления 21 входит, а неподвижный стержень расцепления 22 выталкивается из отверстия маховика 18, конец стержня

22 на 0,5 длины делается конусным, что и дает возможность уничтожить это заклинение, создавая известную в этот момент слабину в сочленении.

При новых необработавшихся дисках, во избежание их дрожания и заскоков поршня, в свободную часть шпоночной канавки муфты 20 вводят, с надлежащей слабиной для продольного передвижения, временную шпонку, а дисковый золотник устанавливают на передний ход; потом, по мере приработки дисков, временная шпонка удаляется и машина может безболезненно работать на передний и задний ход с переменной степенью наполнения.

Предмет изо6 ретени я.

Коловратный двигатель с кольцевым цилиндром и несколькими поршнями, соединенными через один с диском, закрепленным на рабочем валу, на котором свободно сидит второй диск, несущий другие поршни, каковые поршни образуют рабочие камеры путем поочередного застопоривания поршней, отличающийся тем, что для изменения степени наполнения применен дисковый золотник 17, расположенный со стороны свободно насаженного на валу рабочего диска 2 и находящийся под воздеиствием перемещаемой по валу регулятором муфты 20.

К авторскому свидетельству Л. С. Иваиою: " 4128) фиг3 фиг3 фиг4 фи фигГ фиг4

Эксперт И. Я. Алепспндров

Редактор Ю. Н. Гврлпн

Тип .Г1еч. Труд". Зак. 2499 4(0

Коловратный двигатель Коловратный двигатель Коловратный двигатель Коловратный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх