Аппарат для получения гремучего газа

 

й„2, Класб 48=4; -,"- =ж.4

I 4 д

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Иа ИЗОБгЕТЕИИЕ

ОПИСАНИЕ аппарата для получения гремучего газа.

К авторскому свидетельству В. М. Гаврилова, заявленному

17 декабря 1924 года (ваяв. свид. № 2903).

0 выдаче авторского свидетельства онуб;;вковано 31 января 1935 года. (363) Предлагаемый аппарат предназначается для получения газов для двигателей внутреннего горения, газовых турбин или турбо-насосов, работающих на гремучем газе.

Для получения гремучего газа вода или ее пары разлагаются на водород и кислород при пронускании через накаленную свыше 1000 двойную платиновую спираль. Водород, проникающий через стенки платиновой спирали, отделяется от кислорода, после чего оба газа порознь и оводятся через конденсатор для отделения неразложившихся частей воды и также раздельно подводятся к камере горения двигателя для приведения его в работу. В предлагаемом аппарате двойная платиновая спираль помещена в закрытом кольцевом сосуде, омываемом со всет сторон пламенем форсунки. Для повышения температуры горения, способствующей повышению производительности аппарата, в центральной трубе кольцевого сосуда помещен дырчатый цилиндр, в который извне подводится сжатый воздух, распределяющийся по всей камере горения, окружающей сосуд со спиралью.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез аппарата по вертикальной оси; фиг. 2 — разрез резервуара для сжатого воздуха; фиг. 3 — разрез резервуара для горючего; фиг. 4 — разрез форсункя в увеличенном масштабе.

Аппарат состоит пз герметически за крытого кольцевого сосуда 55, в котором помещается д. ойиая платиновая, спирал 54. В центральной трубе сосуда 55 помещен дырчатый цилиндр 47 со вставленной в пего дырчатой трубкой 71. Сосуд 55 помещается в pe:ервуаре 53 с образованием вокруг сосуда 55 камеры горения 56. Резервуар 53 имеет двойные стенки, пространство между которым . используется для водяной рубашки 45 резервуар1 53 с отводом нагретой воды по трубке с краном 39 на питание спирали 54. В центральной части дна резервуара 53 помещена форсунка 82, пламя которой заполняет камеру горсния 56, охватывая со всех сторон сосуд 55. Дно резервуа ра 53 снабжено полыми приливами, сообщающимися кольцевым каналом 73 с камерой горения 56 аппарата.

Выводной конец спирали 54 соединен трубкой 70 с конденсатором 29, выполненным в форме герметически закрытой коробки, разделенной верти кальной перегородкой на две неравные части, в свою очередь разделенные горизонтальными пористыми перегородками 35, 35 на два отделения 68,.69.

Отделение 69, сообщающееся трубкой 70 с полостью сосуда 55, служ, т для собирания кислорода. В отделение 68 по специальной трубке 81 поступает из спирали 54 водород.

Расположенная в центре сосуда 55 перфорированная трубка 71 соединяется трубкой 84, снабженной краном 78, с резервуаром 79 для сжатого. воздуха, нагнетаемого насосами 23, 60, работающими приводом через передачу 44 от эксцентрика 57, закрепленного на рабочем валу двигателя. Из того же резервуара 79 по трубке 83 с краном 77 подводится в трубку, окружающую форсунку 82, сжатый воздух (фиг. 1, 4), получающий вследствие огражения от выгнутых стенок устья трубки вихревое движение при своем поступлении в камеру горения 56.

Горючее (бензин, нефть) из подогреваемого резервуара 76 (фиг. 3) под давлением сжатого воздуха, нагнетаемого ручным или работающим от вала двигателя насосом, подается в форсунку 82 по трубке 75. Камера горения 56 перекрывается сверху колпаком с отверстием 80 для выхода продуков горения.

Для работы аппарата предварительно зажигают форсунку 82, получающую топливо из резервуара 76. Одновременно пр .изводится подвод в камеру горения по двум направлениям сжатого воздуха из резервуара 79: по трубке 83 .через кольцевой канал форсунки и по трубке 84 в перфорированную трубку 71 в центральной части кам.ры горения.

Такая подача воздуха способствует интенсивности горения в камере 56 и температура в кольцевом сосуде 55 с двойной платиновой спиралью 54 доходит до 1000 . После этого для включения в работу аппарата открывают кран 39 для пропуска водяного пара из охлаждающей рубашки 45 в двойную платиновую спираль 54, в которой пары воды разлагаются на кислород и водород.

В силу способности платины пропускать через себя водород последний проходит через стенки спирали в сосуд 55 и по трубке 81 поступает в отделение 69 конденсатора 29, профильтровывается через пористую перегород ку 35 и, как более легкий, проходит в верхнюю (правую по чертежу) камеру 34 конденсатора. Кислород, выд- .лившийся при разложении водяных паров, по трубке 70 переходит в отделение 68 конденсатора. Неразложившиеся частицы водяного .пара, захваченные газами на пути в конденсатор 29, отделяются, как более тяжелые, от водорода, оставаясь в отделении 69, и отфильтровываются, как более легкие, от кислорода, переходя в верхнюю (левую iso чертежу) камеру конденсатора. Отделившийся от газов пар автоматически удаляется из конденсатора в атмосферу или в камеру горения двигателя по со ответствующим трубкам с кранами 30 ! и 28. Скапливающиеся в отделении 68 и камере 34 конденсатора кислород и водород раздельно по трубам 67 и 66 подаются в камеру горения двигателя.

С целью использования тепла, теряющегося с отработанными газами в дви, гателе, возможно часть отработавших газов вводить через трубку 74 и коль цевые сообщающиеся каналы 72, 73 в . камеру горения 56 аппарата для повы шения в последнем температуры. Стенки сосуда 55, помещаемого в камере горения, изготовляются из огнестойкого и не пропускающего водород материала, например, фарфора, графита ит.п.

Предмет изобретения.

1. Аппарат для получения гремучего газа с целью использования его в двигателях внутреннего горения с применением платиновой накаливаемой трубки для разложения воды, отличающийся тем, что B центральной трубке кольцевого закрытого сосуда 55, в котором помещена двойная платиновая спираль 54, установлен дырчатый цилиндр 47, в который вводится через трубку 71 сжа".ûé воздух,,с целью повышения температуры горения горючего в форсунке 82, пламя которой охватывает сосуд 55 со всех сторон, в каковую спираль вода вводится из водяной рубашки 45 резервуара 53 аппарата.

2. Применение при аппарате по и. 1. конденсатора 29, разделенного вертиУ7ф а4 Фиг. 3 калькой перегородкой на два, в свою очередь разделенных пористыми перегородками 35, 35, отделения, из коих отделение 68 соединено трубкой со спиралью, с целью собирания кислорода, а отделение 34 соединено трубкой с полостью сосуда 55 с целью собирания водорода.

Экспорт Н. А. Быкоа

Редактор Н. Я. Алексакдров

3. Видоизменение аппарата по и. 1, отличающееся тем, что дно резервуара 53, снабжено отверстиями 72, 72, открывающимися в канал 73, в который по трубе 7 1 подводятся отработавшие газы двигателя, с целью использования теряющейся теплоты их для повышения температуры в аппарате.

Тяп, .Проыполигр=ф . Тамбокская, D. Лак. 2056

Аппарат для получения гремучего газа Аппарат для получения гремучего газа Аппарат для получения гремучего газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженных криогенных топливах, таких как пропан-бутан, природный газ, водород и других

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых ДВС, с воздушным охлаждением. Источник тепла для газового редуктора выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя редуктора первого MOSFET-транзистора p-канала, входящего в состав схемы электронного нагревателя корпуса полости испарителя. Полная схема электронного нагревателя содержит второй транзистор типа n-p-n, третий MOSFET-транзистор p-канала, два операционных усилителя, девять резисторов и предохранитель. Технический результат: упрощение конструкции редуктора испарителя за счет устранения жидкостного охлаждения, его монтажа, гарантированный запуск холодного ДВС на газовом топливе при отрицательных температурах, повышение точности поддержания температуры газа на входе в ДВС и повышение скорости коррекции редуктором-испарителем температуры газа при резких изменениях режимов работы ДВС. 1 ил.
Наверх