Машина для стира валенных сапог и тому подобных изделий

 

.! -.Ф" 4 1 а»

Класс 414

Я 41б87 ф

» яВТВРСНВЕ СВИЙЕТЕВЬСТВ0 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для стира валеных сапог и тому подобных изделий.

К авторскому свидетельству И. C. Никулина, заявленному 12 июля 1934 года (спр. о перв. № 150820).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (70) Предлагаемая машина предназначена для стира валеных сапог и тому подобных изделий, причем в ней применены органы, не сообщающие вращения сложенным заготовкам и не наносящие по ним ударов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины спереди; фиг. 2 — вид сбоку; фиг. 3 — вид сверху; фиг. 4 — вид сложенного валеного сапога в шести позициях; фиг. 5 — видоизмененную машину в боковом виде.

На боковых станинах 1, 1 в задней части машины располагается коленчатый вал 2, посередине которого расположены приводи мы е шкив ы 5.

Вал 2 вращается в подшипниках 3, 3 и помощью шатунов 4, 4 и рычагов б и 28 приводит в колебательное движение корыта 7, 8 машины. Верхнее корыто 7качается вокруг оси 24, нижнее же корыто 8 качается вокруг осей, скрепленных с рейками 23, 23. Устроено так для того, чтобы рабочему было удобно закладывать в машину подлежащую обстиру основу и вынимать уже выстиранный сапог.

Рейки 23, 23 находятся всегда в постоянном зацеплении с шестернями 27, 27, укрепленными на оси 30, поворотно установленной в приливах боковых станин 1, 1.

Поворачивая один из штурвалов 17, можно по надобности поднимать или опускать нижнее корыто 8. Для того, чтобы во время работы машины корыто

8 оказывало на сапог, кроме ударного действия, необходимого для обстира сапог, еще и некоторый постоянный нажим, на ось 30 насажен барабан 29, на который навернут канатик 21 с грузом 22, перекинутый через блоки 19 и 20, причем блок 20вращается на оси, укрепленной между двумя стойками 18, 18, скрепленными со станиной, а блок

19 свободно насаживается на оси внизу станины.

Благодаря подвешиванию груза 22 на определенной высоте создается натяжение канатика 21, которое заставляет вращаться барабан 29 и ось 30 в правую сторону (см. вид машины сбоку).

Сидящие на оси 30 на шпанках шестерни 27, 27, вращаясь в ту же сторону, что и барабан 29, заставляют помощью реек 23, 23 подниматься корыто 8 вверх, тем самым оказывая на сапог 11 соответствующий нажим.

Меняя груз 22, можно изменять величину нажима на сапог до требуемой величины.

Каждое корыто состоит из кожуха, сделанного из чугуна или железа, к которому прикрепляются два рычага б, б (для нижнего корыта — два рычага

28, 28), сообщающие корыту колебательное движение. Вокруг всего корыта вдоль борта изнутри проходит полка, к которой болтами прикрепляется сменная внутренняя обжимка 9 с ребрами

10, расположенными вдоль образующей, в которой насверливается большое количество мелких отверстий для пропуска нужной для обстира сапога горячей воды.

Вода нужной температуры подается по трубе 13, снабженной регулирующим вентилем 12. Вода из трубы 13 поступает в ось 24, имеющую форму трубы и через канал 1б в рычаге б поступает в полость, образованную между обжимкой 9 и корытом, Оттуда через многочисленные отверстия вода поступает в рабочее пространство и смачивает свернутый сапог в кубарь (основу).

Отработанная вода через отверстие в нижней части полости между обжимкой и корытом попадает в прорезиненный шланг 1б; нижний конец которото соединен с отводной трубой 25, подведенной к канаве 2б в полу помещения.

Работа на машине происходит следующим образом. Рабочий поворачиванием штурвала 17 опускает нижнее корыто 8 (при изменении конструкции, если это будет лучше, можно подымать верхнее корыто 7) настолько, чтобы можно было вложить в рабочее пространство основу, соответственно свернутую, затем отпускает штурвал 17 и груз 22, опускаясь, поднимает в рабочее положение нижнее корыто 8, отвертывает вентиль 12, впуская горячую воду в рабочее пространство и включает машину.

Корыта 7, 8 имеют около 500 — 600 колебаний в минуту. Размах у них не больше 25 — 50 мм. Можно составить агрегат, состоящий из шести машин, согласно указанным на фиг. 4 позициям свернутого сапога при стирке, причем каждая из шести машин выполняет только одну операцию.

Второй вариант стиральной машины, указанный на фиг. 5, предусматривает так называемую сдвоенную машину, которая работает от одного коленчатого вала, причем на каждом колене укреплено по два шатуна. Каждая сторона имеет самостоятельный отвод отработанной воды.

П"редмет изобретения.

1. Машина для стира валеных сапог и тому подобных изделий, отличающаяся применением прижимающихся одного к другому корыт 7 и 8 (фиг. 1 — 3) с укрепляемыми к ним изнутри сменными рифлеными обжимками по той или иной форме (фиг. 4) сложенного сапога, сопряженных рычагами б и 28 и шатунами 4, 4с кривошипами непрерывно вращающегося коленчатого вала

2, приводящего корыта в совместное колебательное движение.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что служащая для прижимания корыта 8 к корыту 7 ось рычага 28 укреплена к зубчатым рейкам 23 (фиг. 2), сцепляющимися с шестерней 27, сидящей на одной оси 30 с барабаном 29, сопряженным канатиком 21 с грузом 22.

3. Форма выполнения машины по п. 1, состоящая в том, что для осуществления протока горячей воды через рабочее пространство между снабженными рядом мелких отверстий корыт ными обжимками часть рычагов б и часть оси 24 выполнены пустотелыми для подвода горячей воды по трубе 13, а нижнее корыто сопряжено шлангом 1б с отводной трубой 25 (фиг. 2).

4. Форма выполнения машины по п. 1, состоящая в том, что парные корыта для стира расположены по обе стороны приводного коленчатого вала (фиг. 5).

К авторскому свидетельству И, С. Никулина ¹ 41687

7

25

Тнп. „Смена", зак. 1891 — 200

Эксперт и редактор Н. A. Бородин

«20

:,ь, /8 It,.N

28.

Ди

Машина для стира валенных сапог и тому подобных изделий Машина для стира валенных сапог и тому подобных изделий Машина для стира валенных сапог и тому подобных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к валяльно-войлочному производству, и может быть использовано для изготовления красивой, прочной и удобной обуви, рассчитанной на использование в холодное время года
Наверх