Механическая инерционная передача

 

41808

Класс 47h, 25

АВТОРСКОЕ,СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИ(ОПИСАНИЕ механической инерционной передачи.

К авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному 9 ноября 1929 года (ваяв. свид. № 57956).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (466) Изобретение относится к устройству механической инерционной передачи с вращающимися относительно параллельных ведомому валу и жестко с ним связанных осей инерционными грузами.

В предлагаемой такого рода передаче инерционные грузы перемещаются по некоторому круглому прорезу в диске, наглухо насаженном на ведомом валу таким образом, что ось прореза не совпадает с осью вращения инерционных грузов. В предложенном варианте устройства подобной передачи неравномерное круговое вращательное движение инерционного груза создается при помощи эллиптических колес, сидящих на ведущем. валу и сцепляющихся с эллиптическими зубчатыми колесамн, сидящими на валах, вращающихся в подшипниках, укрепленных на окружности колеса, жестко связанного с ведомым валом, причем на валах наглухо насажены диски с инерционными грузами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид инерционной передачи сбоку; фиг. 2 — вид ее спереди в вертикальном разрезе; фиг. 3 — вид варианта инерционной передачи сбоку; фиг. 4— вид ее спереди в вертикальном разрезе; фиг. 5 — диаграмму инерционной силы.

Устройство предлагаемой механической инерционной передачи следующее.

На конце ведущего вала 1 двигателя (фиг. 1 и 2) насажено зубчатое колесо 2, имеющее сцепление с зубчатыми колесами 3, приводящими во вращение оси 4 с укрепленными на них ползунами 5. Осн 4 вращаются в подшипниках, укрепленных на кольцевых дисках 6, жестко связанных с ведомым валом 12, на котором насажен диск 7, имеющий шесть круглых прорезов с вращающимися внутри кольцами 8 на шариках 9. На ползуны 5 сдвух сторон диска 7 надеты металлические рамки 10, один из концов которых шарнирно прикреплен к кольцу 8. К этому же концу прикреплен инерционный груз 11, могущий перемещаться по прорезу 13 в диске 7.

В описанном устройстве при вращении ведущего вала с постоянной угловой скоростью оси колес, находящихся в сцеплении с колесом, сидящим на ведущем валу, будут вращаться спеременной угловой скоростью, периодически изменяющейся в известных пределах от минимума до максимума и обратно (за каждый оборот). Вследствие эксцентричности насадки рамок 10 с инерционными грузами 11 появляется вращательный момент, под действием

H авторскому свидетельству П. В. Верховского 4 8О8

Эксперт А. А. Ревис

Редактор В. И. Ремер

Тип. „йроиполитраф* Тамбовская, 32. зйи. 2224. сторону. Реверс двигателя Дизеля не может быть использован для получения обратного хода тепловоза и для реверсирования хода требуется особое устройство на ведомом валу.

Предлагаемый автором вариант кочструкции инерционной передачи преду- сматривает возможность получения периодически неравномерного враща-, тельного движения при помощи эллиптических зубчатых колес. Устройство ее следующее: на конце ведомого вала 20 (фиг. 3 и 4) наглухо насажено блокообразно колесо 19, на окружности которого укреплены четыре пары подшипников 18. На осях 17, покоящихся на подшипниках 18, наглухо насажены диски 21, имеющие в определенных местах грузовые сегменты. На концах осей 17 насажены эллиптические зубча-,, тые колеса 16, динамически уравнове- шенные и находящиеся в сцеплении с зубчатым эллиптическим колесом 15, I укрепленным на ведущем валу 14. Пере- даточное число между ведущим эллип-, тическим колесом 15 и ведомыми колесами 16 при каждом повороте изменяется в определенных пределах. При вращении ведущего вала 14 с постоянной скоростью и . оси 17 придут во вращение с переменной, периодически изменяющейся скоростьв м„причем, вследствие эксцентричной насадки грузовых дисков 21 по отношению к главной оси эллиптических колес, появляется вращательный момент M =Я, действующий на ведомый вал. Не отличаясь таким образом по своим свойствам от предложенной основной инерционной передачи, вариант ее является упрощенным в конструктивном отношении и к тому же с повышенным коэфициентом полезного действия вследствие отсутствия скользящих частей.

П ре дмет изо бр ете ния.

1. Механическая инерционная передача с вращающимися относительно параллельных ведомому валу и жестко с ним связанных осей инерционными грузами, отличающаяся тем, что инерционные грузы 11 (фиг. 2) перемещаются по некоторому круглому прорезу 13 в диске 7, наглухо насаженном на ведомом валу таким образом, что ось прореза не совпадает с осью вращения и:. ерционпых грузов.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что неравномерное круговое вращательное движение инерционного груза создается при помощи эллиптических колес 15 (фиг. 3 и 4), сидящих на ведущем валу и сцепляющихся с эллиптическим зубчатыми колесами 16, сидящими на валах 17, вращающихся в подшипниках 18, укрепленных на окружности колеса 19, жестко связанного с ведомым валом, на каковых валах 17 наглухо насажены диски 21.

c инерционными грузами.

Механическая инерционная передача Механическая инерционная передача Механическая инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх