Механизм для включения токарного и тому подобного станка и изменения скорости при помощи прибора

 

Класс 49 а, 21

О?

Мо 41811

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С A Н Igi Е механизма для включения токарного и тому подобного станка и изменения скорости при помощи перебора.

К авторскому свидетельству В. И. Самолетова, заявленному

13 ноября 1933 года (спр. о перв. № 137403).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Уже известны механизмы для включения токарного и тому подобного станков и изменения скорости в них при помощи перебора, в которых применены фрикционные сцепления, состоящие М3 разжимного кольца, для раздвигания которого служат пальцы, перемещаемые в радиальном направлении при помошк кулачной шпонки.

Согласно изобретению с целью одновременного включения соответствующих скоростей и привода кулачная шпонка жестко связана с приводным валом станка, выполненным передвижным в осевом направлении для поочередного сцепления имеющейся на era конце шестерни или непосредственно со шпинделем при помощи торцевых зубцов или с перебором при помощи зубцов по окружности.

На чертеже изображен механизм в продольном разрезе.

Предлагаемый механизм, устанавливаемый на кронштейнах 2, 8, укрепленных на станине станка, состоит из приводного вала 1, могущего перемещаться в осевом направлении при помощи втулки 12, связанной с переводной вилкой и несущей на конце шестерню, у которой торцевые зубцы сцепляются или с шестерней 14 непосредственно со шпинделем, или же при посредстве обычной зубчатой пере(468) дачи и промежуточных шестерен 1о.

Фрикционное сцепление расположено внутри полого приводного шкива 3, снабженного внутри кольцевым утолщением 4, и состоит из разжимного кольца 11, сидящего на диске б и снабженного радиальными разжимными пальцами 5, передвижными в радиальном направлении для раздвнгания кольца 11 при включении под действием кулачной поверхности, имеющейся на шпонке 7, перемещаемой вдоль оси вала и устанавливаемой в требуемом положении винтом 9. Кулачная поверхность шпанки 7, поднимающая палец 5, имеет два отлогих подъема соответственно двум положениям вала 1 сцепления со шпинделем станка и посередине впадину для холостого хода.

Ограничительная скоба 13 служит упором, предупреждающим перемещение шкива. Кронштейн 8, поддерживающий конец приводного вала 1, снабжен коробкой 10 для смазки.

В момент начала включения станка путем перемещения приводного вала 1 палец 5 поднимается по наклону кулачной шпонки 7 и фрикционное сцепление приходит в действие путем трения между внутренним кольцом 4 шкива 3 и разжимным кольцом 11. Кулачная шпонка 7, имеющая два подъема с промежуточной впадиной, позволяет производить по

Механизм для включения токарного и тому подобного станка и изменения скорости при помощи прибора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам

Изобретение относится к области станкостроения, преимущественно к механическим приводам ступенчатого регулирования, и предлагает способ рационального построения многоступенчатых коробок передач (скоростей и подач) с зубчатыми передачами различного вида
Наверх