Ведущее колесо для повозок

 

М ф ô29

Кнасс 63-а-,-+8

АВТОРСКЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ ведущего колеса для повозок.

К авторскому свидетельству В. Е, бтарова, заявленному 2 июня 1934 года (спр. о перв. Хв 148630).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (зщ

Изобретение относится к таким ведущим колесам для повозок, которые снабжены свободно и эксцентрически охватывающими их ободами. В предлагаемом колесе его беговая поверхность снабжена зацепами, имеющими радиальные впадины, в которых и расположен обод.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой в. д колеса; фиг. 2 — вид колеса со стороны беговой поверхности с частичным разрезом; фиг. 3 — расположение скребка на беговой поверхности обода; фиг. 4 — перспективный вид части колеса с зацепом на нем; фиг. 5 — вид части колеса с зацепом на нем со стороны беговой поверхности и фиг. б — деталь для укрепления зацепа на колесе.

Беговая поверхность колеса составлена из двух расположенных на некотором расстоянии друг от друга плоских колец 7, прикрепленных к спицам 2, попарно одна против другой расположенным с обоих концов ступиц 3, и связанных между собою плоской поперечиной 4, составляющей с ними одно целое и располагающейся в радиальной плоскости, проходящей через ось колеса. Зацепы 5представляют собою изогнутые под углом пластины и опираются на беговую поверхность колец 7, к которым прикреплены скобы б, прилегающие своими полками 7 к внутренним стенкам зацепов и соединяемые с этими зацепами при помощи болтов. Скобы б смещены относительно друг друга таким образом, что зацепы располагаются под углом к образующей беговой поверхности колеса. Со стороны своей вершины каждый зацеп снабжен двумя впадинами 8, в которых свободно помещены два кольца 9 обода. Каждое кольцо обода изготовлено из полосы, концы которой после образования из нее кольца соединены между собою при помощи болтов 10 с потайной головкой со стороны беговой поверхности обода. Внутренний диаметр обода превосходит диаметр колеса между основаниями впадин зацепов больше, чем на высоту одной впадины и притом настолько, чтобы обод, при прилегании его к основанию впадин зацепов с одной стороны колеса, выходил из впадин некоторой части зацепов с противоположной стороны колеса. Основания впадин зацепов, с целью устранения задевания за них головок болтов 10 при относительном угловом смещении обода и колеса, снабжены выемками ll. Для очистки колец обода применен скребок 12, распола гаем ый своим лезвием наклонно к образующей обода и снабженный языком 13, западающим в промежуток между кольцами.

Зацепы 5 могут быть выполнены и таким образом, чтобы ребро 14 их выч- и г1

Фиг.2

Ф.,f ступов было расположено параллельно образующей обода.

При работе колеса в условиях, при которых налипание почвы на его обод отсутствует, кольца 9 могут быть стянуты до прилегания их к основанию впадин зацепов по всей окружности колеса, для чего кольца снабжены добавочными отверстиями 15 для болтов 10.

Предмет изобретения.

1. Ведущее колесо для повозок, свободно и эксцентрически расположенное внутри обода, отличающееся тем, что обод свободно помещен в радиальные впадины зацепов, укрепленных на беговой поверхности колеса.

2. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний диаметр обода превосходит диаметр колеса между основаниями впадин зацепов больше, чем на величины глубины этих впадин.

Экепеут н редактор Я. И. Ргдькин

Корректор Н. В. Нсжнко

3. Форма выполнения колеса по п.п. 1 — 2, отличающаяся тем, что обод осуществлен в виде двух цилиндрических колец 9, 9, расположенных рядом друг с другом в отдельных впадинах зацепов 5.

4. форма выполнения колеса по п.1, отличающаяся тем, что каждый зацеп составлен из двух наклоненных друг к другу пластин, расходящихся по направлению к оси колеса.

5. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что беговая поверхность колеса образована двумя соединеннымй со ступицей параллельными дисками или плоскими кольцами 1, 1, связанными между собою посредством плоских распорок 4, помещенных между ними в радиальных плоскостях, проходящих через ось колеса. б. Применение в колесе по п.п. 1 — 5, в целях очистки наружной поверхности обода от налипающей на нее грязи, скребка 12, снабженного языком 13, располагающимся в зазоре между составляющими обод кольцами.

Тии. „Печатный Труд . Зак. 3509-400

Ведущее колесо для повозок Ведущее колесо для повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов
Наверх