Театральная кукла

 

№ ф2ф Я

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ театрал ьн о и кукл ы.

К авторскому свидетельству Н. Я. Ефивовой, заявленному 5 февраля

1934 года (спр. о перв. ¹ 141863).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (84) Изобретение относится к театральным куклам системы петрушек, причем оно дает возможность куклу делать ббльшего размера, чем обыкновенная куклапетрушка, в которой руки двигаются от введен и я в них пальца а ртиста.

В предлагаемом способе движения рук куклы от трости, движение всей руки куклы получается простейшим образом и, кроме того, куклы получают способность сгиба руки в локте, чего лишены петрушки, руки которых должны быть сравнительно короткими.

Движение от трости позволяет делать руки кукол длинными, что дает им широкий жест и дает возможность играть героические вещи.

Движением рук кукол от тростей пользовались в древности за десятки веков до нашего летоисчисления, но раньше трости всегда шли от концов кисти рук куклы, что не давало ей возможности какого бы то ни было разнообразия ролей и свободы движений (изображались исключительно процессии божеств), например, явайская кукла всегда как бы держит палку и рука всегда занята ею.

Рука видимо влечется за палкой и делает тот же пробег, что и палка.

В кукле же предлагаемой системы концы рук от локтя свободны и движутся в воздухе пустые или держа тот или иной нужный предмет (кинжал, букет, свечу и пр., не упираясь в землю).

Незаметное покручивание трости на месте заставляет куклу неожиданно для зрителя согнуть локоть. Небольшие движения тростей дают все позы человека.

Кукла „замаскированная трость" — это утрированный человек, что весьма театрально, т. е. соответствует назначению изобретения. Возможности, проистекающие из прикрепления движущего рычага около локтя куклы, дают новый метод работы, обогащающий мир театральной куклы.

Руки куклы получают движение от деревянных тростей Т и Т, длиной около 72 см (при кукле в 65 см от темени до подола), толщиной вверху в 15 мм, внизу 20 мм.

Трости прикреплены свободно к скелету руки куклы между локтем и кистью на 1/з расстояния от локтя.

Скелет руки куклы состоит из двух палочек а в 12 см и б — в 10 см, скрепленных сыромятным ремнем или тесьмой, так чтобы плечо и предплечье сгибались без задержки.

Водящая трость тоже прикреплена на сыромятном ремешке или тесьме.

На сгибе руки прикрепляется грузик М в 25 г, чтобы предплечье служило точкой опоры при вращении локтя.

Кукольник, показывая куклу из - за ширмы, надевает куклу на руку, как петрушку, двигая голову куклы пальцами.

Запястье руки кукольника составляет поясницу куклы. В другой своей руке, ниже уровня ширмы, кукольник держит концы обеих тростей, управляя ими или по очереди каждой или обеими сразу.

Техника одновременно по сообщению двум рукам куклы различных движений достигается без труда при упражнении.

Водящие трости могут быть замаскированы перекинутым через руку шарфом, длинными отворотами рукавов, если кукла одета в китайское кимоно, или даже ничем не замаскированы.

Когда трости замаскированы в отворотах рукавов, ни один человек не догадается, как движутся руки и отчего сгибаются локти. Когда не замаскированы, они мало обращают на себя внимания. Зрители, увлеченные игрой, их не замечают, тем более, что они конструктивно подчеркивают движение, и этим каждый объясняет себе их присутствие.

Маскировка может быть самой разнообразной: можно, например, вшить эти трости в края плаща, мантии, покрывала, если они составляют одежду куклы

С этим связана и вариация в способе управления, так как от движения одной трости приходит здесь в движение сама собой и другая, натягиваемая плащом.

Предмет изобретения. 1

1. Театральная кукла с применением тростей для приведения в движение снабженных гибким локтевым и плечевым сочленением рук куклы, отличающаяся тем, что шарниры Р, соединяющие трости T Т с руками куклы, прикреплены между локтем и запястьем руки ближе к локтю.

2. Форма выполнения куклы по и. 1, отличающаяся тем, что локтевой конец плечевой части руки снабжен грузом Л с целью лучшего движения руки куклы вокруг шарнира Р путем создания точки опоры рычага при вращении локтевой части руки куклы.

Эксперт и редактор А. А. Адаспнская

Корректор Н. В. Неменко

Тип, „Печатный Труд". 1ак. 3279 — 200

Театральная кукла Театральная кукла 

 

Наверх