Учебная воздушная турбина

 

Класс 42п, 11

=Г.:- . : -"-Л

Иь :ir . .оэ" рФ =-1;.":, ж

СТй С;.:».з,;. ср -) АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ учебной воздушной турбины.

К авторскому свидетельству И. Н. Амосова, заявленному 25 октября

1934 года (спр. о перв. ¹ 155959).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.

Предмет изобретения. (221) Предлагаемое изобретение может служить учебным пособием для демонстрирования известного физического явления, заключающегося в том, что при движении газооб разной или жидкой среды по поверхности твердого тела статическое давление ее на эту поверхность уменьшается, в зависимости от скорости движения. Если при этом среда у противоположной стороны тела неподвижна (или движется с меньшей скоростью), то возникает разность статических давлений на стороны тела, и последнее приходит в движение в направлении меньшего давления.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой воздушной турбины в плоскости вращения, в разрезе; фиг, 2 — сбоку.

Предлагаемая учебная воздушная турбина представляет собой колесо, состоящее из полых спиц 7, соединенных с пустотелым валом 2, свободно вращающимся в подшипниках 3, причем полости спиц 7 и вала 2 сообщаются между собой. Число спиц 7 и лопаток 4 может быть количеством больше или меньше показанного на чертеже. Концы спиц 7 сплющены, образуя сопло 5 с щелевидным отверстием 6 во всю ширину лопаток 4, расположенных перпендикулярно к плоскости вращения колеса, причем края лопаток 4 вогнуты под прямым углом в одну сторону, образуя открытую с одной (задней) стороны коробку для обеспечения более полной неподвижности воздуха с этой стороны лопатки.

При продувании через неподвижную насадку 7 и вал 2 воздуха (или пара) последний, омывая передние поверхности лопаток 4, "îçäàåò разность статических давлений на их стороны, и колесо приходит в движение.

Величину движущей (вращающей) силы можно измерять с помощью груза, подвешенного на нити, наматываемой на вал 2.

Для более полного использования энергии движущейся среды длину лопаток 4 следует брать возможно большей, укорачивая спицы l. Для возможности смены лопаток 4 вал 2 необходимо делать составным из двух частей, соединенных (ближе к соплу 5) винтовой резьбой.

Учебная воздушная турбина, отличающаяся применением соединенных с источником сжатого воздуха полого вала 2 и полых спиц 1, снабженных на свободных концах расположенными перпендикулярно к плоскости вращения лопатками 4, омываемыми с передней стороны воздухом, принудительно продуваемым через упомянутые вал и спицы вдоль передних поверхностей лопаток путем установки плоских сопел 5.

Эксперт Н. И. Уиешев

Редактор Л, Г. Знаменский

Тип. „Печагиый Труд". Зак. 3382 — 400

Учебная воздушная турбина Учебная воздушная турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх