Охлаждаемый выпускной клапан для двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 с, 2;

4бс1, 3

М 43780

43ЩИЮ(3 Д(ЦДЫ1К И И33РЦЯИ

ОПИСАНИЕ охлаждаемого выпускного клапана для двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству M. П. Оглоблина, заявленному 7 февраля

1934 года (спр. о перв. № 141822).

О выдаче авторасого свидетельства опубликовано 31 июля 1935 года

Настоящее изобретение имеет целью облегчить условия работы выпускных клапанов двигателей внутреннего горения, в особенности авиационных.

Клапан двигателя, работая при очень высоких температурах, порядка 600 — 800, является одной из наиболее ответственных деталей и требует применения специальных высококачественных жаростойких сталей, которые часто не удовлетворяют требованиям задачи.

Предлагаемый клапан позволяет значительно понизить рабочую температуру клапана и тем облегчить условия его работы, а следовательно, и надежность двигатели.

Для этого на грибке клапана, стержень которого снабжен центральным каналом, с отверстиями по обоим концам

его, в месте соединения стержня с грибком укреплена коническая насадка, в которую открываются нижние отверстия из центрального канала, благодаря чему под действием выходящих из цилиндра газов создается просасывание охлаждающего клапан воздуха через канал.

При наличии предлагаемого клапана является возможность применения, при прочих равных условиях, топлива с мень1иим октановым числом, так как высокие температуры клапана повышают требования к топливу в смысле его антидетриациоиных качеств, или применения более высоких степеней сжатия при том же топливе, что улучшает экономику двигателя.

На чертеже изображен вертикальный разрез охлаждаемого выпускного клапана для двигателей внутреннего горения.

Стержень клапана снабжен продольным центральным каналом 1, оканчивающимся в нижней части грибка клапана.

В верхней части стержня 1, по окружности его, имеется ряд радиальных отверстий 2 для прохода воздуха внутрь клапана, если стержень клапана снабжается наконечником 3, как указано на чертеже. В конструкциях клапанов, снабженных тарелкой для удара кулачка и двойным кулачком, засасывание воздуха в центральный канал стержня может быть осуществлено через верхнее отверстие канала 1.

Грибок клапана снабжен рядом ведущих из центральных каналов радиальных отверстий 4, расположенных нормально или под некоторым углом к оси клапана в зависимости от его конструкции. На грибок клапана близко к его седлу, приваривается или прикрепляется теми или другими известными способами коническая насадка 5, имеющая форму верхней части грибка клапана и образующая с телом грибка некоторое кольцевое пространство б переменной площади сечения.

При опускании клапана внутрь цилиндра (в его рабочем положении) выхлопные газы с большой скоростью протекают мимо клапана и, омывая грибок клапана по конфигурации насадки 5, создают разрежение в кольцевом пространстве б, под влиянием зжектирующего действия струи. Благодаря создаваемому в кольцевом пространстве б разрежению свежий воздух из атмосферы просасывается через стержень и грибок клапана и увлекается потоком продуктов горения в выхлопную трубу.

Интенсивным просасыванием воздуха через клапан достигается его охлаждение.

Означенная конструкция легко применима для всех двигателей как воздушного, так и водяного охлаждения.

Предмет изобретения.

Охлаждаемый выпускной клапан для двигателей внутреннего горения, стержень которого снабжен центральным клапаном с отверстиями по обоим концам его, отличающийся применением конической насадки 5, укрепленной на грибке клапана и образующей кольцевое пространство б вокруг места соединения стержня с грибком, в которое открываются ведущие из центрального канала отверстия 4, с целью просасывания охлаждающего воздуха действием выходящих из цилиндра газов.

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Денисов

Тип, „Г1ечатный Труд". Звк. 4180 — 4C0

Охлаждаемый выпускной клапан для двигателей внутреннего горения Охлаждаемый выпускной клапан для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на уменьшение механических потерь в клапанных механизмах

 // 233468

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя транспортных средств

 // 220889

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх