Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке

 

Класс 65Ф, 1 ++, ¹ 43859

ПАЕ

НА ИЗОБРЕЕЕНИЕ

OflHCRHHE торпеды, прикрепленной извне к подводной лодке.

К патенту ин-ной фирмы „Зарегастрнраванная кемвавяя стратегаческах разрушающих торпед" (The Strategical DemotiTion Torpedo C; Ьс.), в г. Филадельфии, США, заявленному 21 декабря 1931 года (спр. о перв. № 99873).

Действительные изобретатели ин-цы И. Барраа-Фрауен-феяьдер (1. BarrajaFrauen4вЫег), В. Ч. Маджп (W. С. Magee), Д. Г. Томас (J. Н. Thomas) и Ф. A. руг (Phigp P. Kruy).

О вылаче патента опубликовано 31 июля 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 нюая 1935.гола. (185) Предла гаемое изобретение имеет своим предметом создание морского оружия, которое может быть применено для нападения и защиты с тактическим или стратегическим назначением; оно обладает известными характерными чертами торпеды, а также сумбарины, и некоторыми отличиями, не встречаемыми в настоящее время в других видах вооружения, это оружие способно итти под водой при больших скоростях, не достигаемых ныне обычными подводными лсдками; может направляться в место столкновения и разрушения либо человеком, либо с помощью механического управления, либо тем и другим способои одновременно; может вести взрывную нагрузку, разрушительное действие которой достаточно для вывода из строя или уничтожения любого судна.

Оружие имеет конструкцию с одним или с двуия корпусами, с круговым или иным поперечным сечением.

Верхний корпус, представляющий кабину, поставленную на задней секции нижнего корпуса торпеды, содержит управление и может отделяться от нижнего корпуса. Момент отделения может быть назначен тогда, когда столкновение торпеды с неприятелеи обеспечено. При подводнои состоянии кабина нориально изолирована от торпеды, однако даже в подводнои состоянии команда может переходить в нижний корпус. После отделения от нижнего корпуса кабина поднииается на поверхность.

Взрывчатое вещество предпочтительно располагать в передней части торпеды. но, если нужно, оно может быть помещено в любом подходящем месте в торпеде.

Движение торпеды осуществляется электроиоторами от электрогенератов, приводимых в действие двигателями. внутреннего горения. Шаг гребных винтов выбран так, чтобы осуществить максимальную скорость торпеды, возможную при установленной иощности на валу.

Хвостовое оперение состоит из стабилизаторов и вертикальных и горизон- тальных рулей. Соединение между рулями и рулевыми машинами подобно применяеиому на субмаринах.

Для управления горизонтальными рулями и автоматического поддержания глубины применен --механизм с гидроста том, Впуск воздуха s мотор при надвод- ном плавании производится непосредственно из атмосферы, в то время как при подводном плавании он осуществляется из контрольного бака. При надводном плавании выхлоп осуществляется через заднюю выхлопную трубу в обтекателе и через глушители в атмосферу. При подводном плавании выхлопные газы возвра)цвЮтся через всасы вающую трубу и контрольный бак в запасное помещение высокого . давления, где они обогащаются для последующего использования при погруженном состоянии торпеды.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез торпеды, показывающий общее расположение частей; фиг. 2— продольный разрез кабины и механизма, соединяющего кабину с корпусом торпеды; фиг. 2 детальное изображение механизма по фиг. 2; фиг. 3 — продольный разрез через зарядное отделение и взрыватель; фиг. 4 — продольный разрез спирального кулачка с приводом; фиг. 5— поперечный разрез по линии Ав на фиг. 3; фиг. б — вид на поддерживающие детонатор стержни и спиральный кулак.

Предлагаемая торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке (фиг. 1), состоит из двух частей: верхней — кабины и нижней — торпеды, причем верхняя часть может отделиться от нижней и подняться на поверхность воды.

С целью соединения килей подводной лодки и торпеды (фиг. 2 и 2 ) применены штыри 1, имеющие впадины для сцепления с кулаками 3 вала 2, укрепленного на корпусе торпеды и снабженного шестернями 4. Последние

Сцепляются с шестернями 5 валов 7, находящихся на корпусе подводной лодки и имеющих на внутренних концах маховики 6.

Означенные маховики предназначены для приведения в действие всей системы передачи с целью выведения штырей 1 мз килевых отверстий подлодки и торпеды.

С целью одновременного отделения торпеды от подлодки и включения муфты 8 приводного вала 9 (фиг. 2 и 2 ), вал 2 снабжен шестерней 11, сцепляющейся с шестерней 26 валика 41, несушего рычаг 42, служащий для включения.муфты 8 при повороте вала 2.

Взрывчатое вещество 36 (фиг. 1) залито в пространство между подвижной переборкой 29 и детонаторной переборкой 30, причем первая из них устанавливает потребное количество взрывчатого вещества применительно к поставленной цели.. Тринитротолуол заливается или помещается в это пространство через люки 37 в верхней точке загрузочного пространства. Загрузка высверливается для ввода взрывателей 38 (фиг..З).

Главным двигателем торпеды является двигатель вйутреннего сгорания 64, приводящий в действие электрогенераторы, питающие электромоторы гребных валов.

Кабина 70 (фиг. 2) в действительности является субмариной. Она отделяется от корпуса и снабжена тяжелым килем и механизмом для соединения. Торпеда может быть полностью управляема и контролируема посредством механических соединений изнутри кабины. Гирокомпасы, регистраторы курса, указатели и другие приборы, будучи установлены в корпусе торпеды, доступны наблюдению из кабины через специальные окна.

Вход в торпеду осуществляется через соответствующий двойной люк 71 в дне кабины и верхний люк 72 в крыше.

Кабина освещается своей собственной батареей и приспособлена для пребывания команды и для управления торпедой. По бокам и сверху кабины имеются окна 73 для обеспечения навигации и окна 73 — для наблюдения за приборами в торпеде.

Окнам 73 соответствуют окна 73" в торпеде, под которыми расположены приборы.

Ударники 76 (фиг. 3), установленные на переборке 30, соприкасаются с запалами 38. Капсюль ртутного детонатора 77 укреплен на конце радиального поддерживающего стержня 78, который двигается от центра механизма наружу.

Стержни 78 раздвигаются для ввода закрепленных на них детонаторов 77 внутрь ударников 76.

Поддерживающие стержни 78 скользят в соответствующих направляющих 79 (фиг. 5), внутренние,, концы стержней опираются на спиральный кулак 80 (фиг. 4), имеющий ось 81, ввинчивающуюся в стакан 82; Короткий . вал 83 с приводной шестерней вставлен в ось 81; во время вращения вала 83 кулак 80 вращается и одновременно подается в стакан 82, вследствие чего поддерживающие стержни 78 скользят по спиральной поверхности кулака и устанавливают капсюли-детонаторы против ударников, в каковом положении частей механизм будет заряжен для взрыва при ударе торпеды в препятствие.

Вал 83 поддерживается пауком 84 (фиг. 5), а стакан 82 — подобным же пауком 85, причем оба паука укреплены на переборке 30 с противоположных ее сторон.

Кулак приводится во вращение заряжающим валом 9 и соединительным валом 8б, надлежащим образом с ним сцепленным. Вал 9 проходит через hepeборку 31 вдоль корпуса" торпеды к главным машинам.

Под кабиной (фиг. 2) вал снабжен муфтой 8 и передачей 87, приводимой в действие кривошипом 88, шестерней 89 и шестерней 11, сидящей на ведущем валу 2. Муфта 8 нормально разомкнута и, когда ведущий вал поворачивается для освобождения кабины, муфта автоматически приводится в положение соединения вала 9 с мотором.

Когда кулак выполнил свое назначение, штифт-палец 90 (фиг. 3), крепящий нижнюю шестерню 91 на соединительном валу 86, ломается и передача 9 — 86 вращается вхолостую.

Предмет изобретения.

1. Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке, с применением: управления из корпуса подлодки средствами для отделения торпеды, управления из корпуса подлодки механизмами торпеды с применением люков, образующих проход между корпусами подлодки и торпеды, замкнутого теплового цикла для работы двигателя торпеды при подводном ходе с использованием выхлопных газов, вновь подаваемых компрессором к двигателю, запасов кислорода для работы двигателя торпеды при подводном ходе, очистки и охлаждения

Выхлопных газов двигателя с помощью

1 труб с, отверстиями, погруженными в резервуар с водой, камеры с вентилятором для перемешивания газообразного горючего, регулирующего состав газовой смеси золотника, приводимого в действие эксцентриком двигателя, надстроек на корпус торпеды для выбрасывания в атмосферу выхлопных газов двигателя при надводном ходе торпеды или направления их к холодильникам при подводном ходе, компенсирующих пловучесть торпеды цистерн с резервуаром сжатого воздуха и автоматическим клапаном, регулирующим работу цистерн, двигателей внутреннего горенйя, соединенных с электрогенератором, питающим электроморторы, вращающие гребные винты, электромоторов с одновременно вращающимся в противоположные стороны статором и ротором, связанными с гребными валами,,, поршневых машин для управления рулями глубины, причем эти машины работают под действием разности давления на поршень забортной воды и сжатого воздуха, засасывания двигателем газовой смеси из внутреннего пространства двигателя с целью. его охлаждения, использования двигателя торпеды для приведения в действие механизмов торпеды, отличающаяся применением ряда штырей 1, связывающих кили подлодки и торпеды и имеющйх впадины для сцепления с кулаками 3 вала 2, укрепленного на корпусе торпеды и снабженного шестернями 4, сцепляющимися с щестернями 5 валов 7, находящихся на корпусе подлодки и имеющих на внутренних концах маховики б, которые служат для приведения в действие всей системы передачи с целью выведения штырей 1 из килевых отверстий торпеды и подлодки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для одновременного отделения торпеды от подлодки и включения муфты 8 приводного вала 9 торпеды вал 2 снабжен шестерней 11, сцепляющейся с шестерней 26, валика 41, несущего рычаг 42, предназначенный для включения муфты 8 при повороте вала 2.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для приведения в боевое положение, детонаторов взрывателя торпеды стержни 78 раздвигаются для ввода закрепленных на нйх детонаторов 77 внутрь ударников 7б спиральным кулаком Ю, вращающимся посредством вала 83 и одновременно ввертывающимся в стакан 82.

Эксперт сМ. П. Скобииский

Редактор (O. Н. Герман

Тнн.,Печатный Труд Зак. 4274 — 400

Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке Торпеда, прикрепленная извне к подводной лодке 

 

Похожие патенты:

Торпеда // 26929

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузочным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение при создании новых и модернизации существующих боевых подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки

Изобретение относится к средствам размещения и запуска подводных объектов, в частности к способу выпуска объекта из подводной лодки в подводном положении и устройству для его осуществления

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к подводным лодкам (ПЛ), оснащенным воздушными торпедными аппаратами (ТА)

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок (ПЛ)

Изобретение относится к области кораблестроения. Подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами содержит прочный корпус и легкий корпус с волнорезными щитами. Торпедные аппараты оснащены передней и задней крышками, источником энергии, регулятором, мотором и насосом. Прочный корпус подводной лодки выполнен из двух частей малого и большого диаметра, над и под которым расположен легкий корпус. Над частью прочного корпуса, имеющей малый диаметр, между легким и прочным корпусами размещена платформа. Платформа имеет разрыв с вертикальными стенками, делящими прочный корпус малого диаметра на две части горизонтальным настилом. В нижней части между вертикальными стенками расположено днище. Настил соединен с платформой вертикальными переборками, установленными под углом к диаметральной плоскости подводной лодки. Настил, платформа, вертикальные стенки, днище и прочный корпус большого диаметра вместе образуют импульсную цистерну. На платформе под углом к диаметральной плоскости подводной лодки установлены торпедные аппараты. В днище и настил вварены комингсы. На нижнем срезе комингсов размещены крышки с дистанционно-управляемым приводом. Напротив каждого торпедного аппарата и комингса в легком корпусе установлен щит с дистанционно-управляемым приводом. На верхние срезы комингсов установлены моторы с насосами, находящимися в шахте, транспортно-пусковые контейнеры, верхние срезы которых расположены над импульсной цистерной, а нижний срез с помощью герметичного разъемного соединения установлен на комингсе и вертикальные гидравлические торпедные аппараты. В средней части среза установлен впускной кингстон. Внутренний диаметр каждого вертикального торпедного аппарата выполнен с возможностью размещения на верхнем срезе разъемного соединения внутри торпедного аппарата съемной направляющей решетки с кольцами обтюрации. В пространстве между прочным корпусом малого и большого диаметра, импульсной цистерной и верхней частью легкого корпуса расположена выгородка, снабженная направляющими конструкциями. Выгородка соединена с импульсной цистерной через герметично закрывающийся люк с дистанционно-управляемым приводом. Достигается улучшение компоновочных свойств и безопасности подводной лодки. 8 ил.
Наверх