Муфта сцепления

 

X 44136 .

Класс 63

ABTDPCH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ муфты сцепления.

К авторскому свидетельству Г. Е. Абрамова,-заявленному 15 сентября

1934 года (спр. о перв. № 154040).

О выдаче авторского свидетельства опублыковано 31 августа 1935 года.

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, предназначенным преимущественно для моторных повозок. Недостатком подобных известных до сих нор муфт является то, что они требуют постепенного плавного включения, осуществимого лишь при большой опытности и внимательности шофера.

При резком отпуске педали происходит резкое включение муфты, создающее ударное воздействие мотора на трансмиссию и ходовую часть повозки со всеми неприятными последствиями такого воздействия. Предлагаемая муфта имеет целью устранить упомянутые недостатки и достигает этой цели тем, что сила воздействия муфты на ведомый вал нарастает постепенно в течение по крайней мере нескольких оборотов ведущего вала и притом независимо от быстроты отпуска педали.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез муфты в йачальный момент включения; фиг. 2 — тот же разрез в конечный момент включения.

Переставной элемент 1 муфты насажен посредством винтовой нарезки 2 на втулку 3, могущую скользить вдоль своей оси по шлицам 4ведомого вала 7.

Между втулкой 3 и ведущей или неподвижной частью помещена пружина 5, взаимодействующая со втулкой 3 посредством упорного антифрикционного подшипника б.

При включении муфты, как показано на фиг. 1, диск 1, увлекаемый ведущей частью, проворачивается на втулке 3, заставляя последнюю перемещаться вдоль вала 7 и сжимать пружину 5, как показано на фиг. 2. По мере сжатия пружины 5 проворачивание диска становится все более затруднительным, а крутящее усилие, передаваемое диском валу 7, все более возрастает, пока не сделается достаточным для сообщения валу

7 вращения, после чего сжатие пружины прекращается и изменяется в дальнейшем в зависимости от изменения нагрузки на валу 7. При остановке повозки или при выключении муфты втулка 3 под действием пружины 5 возвращается в начальное положение.

Предмет изобретения.

1. Муфта сцепления, отличающаяся тем, что ее подвижной элемент свободно насажен на винтовую нарезку втулки, скользящей по шлицам несущего этот элемент вала и сжимающей пружину при включении сцепления.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что между пружиной и втулкой помещен упорный шариковый подшипник.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах
Наверх