Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита

 

ОПИСАНИЕ приспособления для проверки нижней части железнодорожного габарита.

К авторскому свидетельству Баучно-технической лаборатории № 9 УВИ, заявленному 13 января 1934 года (спр. о перв. № 140386).

Заводское изобретение.

0 выдаче авторского свидетельства опубаиковаио 30 сентября 1о35 гола.

Общеизвестны и получили распространение приспособления с откидными клапанами, служащие для проверки железнодорожных габаритов. С целью усовершенствования подобного рода приспособлений предлагается снабжать поворачивающиеся около горизонтальной оси клапаны вертикальным полудиском.

Последний ограничен волнообразной кри-, вой, в углубления которой входит под-, пружиненный штифт, удержи яающии, клапан в вертикальном или наклонном, положении.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления, укрепленного к, железнодорожной шпале; фиг. 2 — попе-,| речный разрез его и фиг. а — то же в увеличенном масштабе.

На шкале двумя угольниками а укре- пляется обыкновенный железный лгст б, имеющий форму, указанную на чертел е., К этому листу б укрепляется на двух лапах а железный лист (клапан) г, который может описывать дугу в 180 около горизонтальной оси. С боков листа г помещены на лапах д поворотные кла- :

1257) паны е. В средине листа б вварен контактный стакан лс, имеющий внутри пружину з и скользящий контакт в виде штифта и. Лист г снабжен фиксирующим вертикальным полудиском K, ограниченным волнообразной кривои, и грузом л.

Прибор имеет электрическую цепь л с элементами к и звонком о (фпг. 2).

Работа приспособления состоит в следующем. При проходе паровоза над приспособлением выступающие за габарит детали (если таковые имеются) задевают и отклоняют на некоторый угол клапан г. Прп этом фиксирующий полудиск с, имеющий ряд лунок, также поворачивается и при:кпмает штифт и, который и дает замыканием цепи звонок.

По углу поворота полудпска к, имеющего делительные лунки, можно судить о величине захода той илп иной выступающей за габарит детали. После прохода паровоза над приспособлением, определив угол отклонения Фиксирующего пол5диска и величин5. захода детали паровоза, клапан г приводят вручрую в первоначальное (вертикальное) фиг.l

l г, I с) и положение и тем самым приспособление, снова готово к действию.

Клапаны е, поворачивающиеся около вертикальной оси, имеют назначение также фиксировать отклонения, но, так как бандаж ската при всех разбегах и допусках оси очень редко сможет выйти за линию габарита, то особых «рнспособлений, учитывающих степе нь .тклонения этих клапанов, в целях сохранения предельной простоты приспособления не предусмотрено.

Совершенно аналогично среднему большому прибору А работают и два малых крайних В и С.

Предмет изобретения.

Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита, снабженное откидными клапанами, поворачивающимися около горизонтальной оси и клапанами, поворачивающимися около вертикальной оси, отличаюи ееся тем, что клапаны, поворачивающиеся около горизонтальной оси, снабжены вертикальным полудиском, ограниченным волнообразной кривой, в углубления которой прижимается подпружиненный штифт, удерживающий клапан в вертикальном йли наклонном положении.

Уип. «Промиошграф" Тамбевеааи, 12. Зак. 403

Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх