Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита
ОПИСАНИЕ приспособления для проверки нижней части железнодорожного габарита.
К авторскому свидетельству Баучно-технической лаборатории № 9 УВИ, заявленному 13 января 1934 года (спр. о перв. № 140386).
Заводское изобретение.
0 выдаче авторского свидетельства опубаиковаио 30 сентября 1о35 гола.
Общеизвестны и получили распространение приспособления с откидными клапанами, служащие для проверки железнодорожных габаритов. С целью усовершенствования подобного рода приспособлений предлагается снабжать поворачивающиеся около горизонтальной оси клапаны вертикальным полудиском.
Последний ограничен волнообразной кри-, вой, в углубления которой входит под-, пружиненный штифт, удержи яающии, клапан в вертикальном или наклонном, положении.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления, укрепленного к, железнодорожной шпале; фиг. 2 — попе-,| речный разрез его и фиг. а — то же в увеличенном масштабе.
На шкале двумя угольниками а укре- пляется обыкновенный железный лгст б, имеющий форму, указанную на чертел е., К этому листу б укрепляется на двух лапах а железный лист (клапан) г, который может описывать дугу в 180 около горизонтальной оси. С боков листа г помещены на лапах д поворотные кла- :
1257) паны е. В средине листа б вварен контактный стакан лс, имеющий внутри пружину з и скользящий контакт в виде штифта и. Лист г снабжен фиксирующим вертикальным полудиском K, ограниченным волнообразной кривои, и грузом л.
Прибор имеет электрическую цепь л с элементами к и звонком о (фпг. 2).
Работа приспособления состоит в следующем. При проходе паровоза над приспособлением выступающие за габарит детали (если таковые имеются) задевают и отклоняют на некоторый угол клапан г. Прп этом фиксирующий полудиск с, имеющий ряд лунок, также поворачивается и при:кпмает штифт и, который и дает замыканием цепи звонок.
По углу поворота полудпска к, имеющего делительные лунки, можно судить о величине захода той илп иной выступающей за габарит детали. После прохода паровоза над приспособлением, определив угол отклонения Фиксирующего пол5диска и величин5. захода детали паровоза, клапан г приводят вручрую в первоначальное (вертикальное) фиг.l
l г, I с) и положение и тем самым приспособление, снова готово к действию. Клапаны е, поворачивающиеся около вертикальной оси, имеют назначение также фиксировать отклонения, но, так как бандаж ската при всех разбегах и допусках оси очень редко сможет выйти за линию габарита, то особых «рнспособлений, учитывающих степе нь .тклонения этих клапанов, в целях сохранения предельной простоты приспособления не предусмотрено. Совершенно аналогично среднему большому прибору А работают и два малых крайних В и С. Предмет изобретения. Приспособление для проверки нижней части железнодорожного габарита, снабженное откидными клапанами, поворачивающимися около горизонтальной оси и клапанами, поворачивающимися около вертикальной оси, отличаюи ееся тем, что клапаны, поворачивающиеся около горизонтальной оси, снабжены вертикальным полудиском, ограниченным волнообразной кривой, в углубления которой прижимается подпружиненный штифт, удерживающий клапан в вертикальном йли наклонном положении. Уип. «Промиошграф" Тамбевеааи, 12. Зак. 403